Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 27 Bal 2024 23:10

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 8 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 06 Gru 2010 01:29 
Prisijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27103
Miestas: Ignalina
Europos archeologinės kultūros


Европейские культуры в XII - IV веке до н. э.:

Nordic_Bronze_Age
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ze_Age.png

Paveikslėlis

Map of the Nordic Bronze Age culture, c. 1200 BC


-------------------------------------------------------------------------

Культура полей погребальных урн

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 1%80%D0%BD

Paveikslėlis

     Культура полей погребальных урн (англ. Urnfield culture) (1300 — 750 гг. до н.э.) — общее название ряда археологических культур бронзового века, даное по характерному признаку — могильникам без насыпей, которые содержат преимущественно остатки трупосожжений, обычно с захоронением праха в глиняных сосудах, поставленных на дно могилы. Культура полей погребальных урн развилась на основе культуры Курганных Погребений и стала предшественником Гальштатской культуры.

      Символы, обнаруженные на изделиях культуры, частично интерпретированы как числительные, но пока не расшифрованы до конца.

      Культура полей погребений возникла в бронзовом веке и существовала на протяжении длительного времени (свыше 700 лет). Поля распространены по всей Европе. В ранний железный век в могильниках уже начинают встречаться погребения сожжённого праха в ямках без урн и трупоположения.

   * В 1300-300 гг. до н. э. от Балтийского побережья до Дуная и от реки Шпрее до Волыни была распространена самая древняя из культур полей погребений — лужицкая культура.

   * Примерно в 1000 г. до н. э. в долинах рек Дунай и Рейн в северо-западной части Швейцарии и Восточной Франции возникли южнонемецкая и порейнская культуры полей погребений.

     В начале железного века носители этих двух культур проникли далее на территорию Франции, а в 800-700 гг. до н. э. — на Пиренейский полуостров (Каталония, Кастилия), в 900-700 гг. до н. э. появились в Британии. На территории Италии вариантом данной культуры была культура Голасекка.

Хронология

     Культура погребальных полей делится на несколько этапов (по Г. Мюллеру-Карпе):

год до н.э.

Bz D 1300-1200
Ha A1 1200-1100
Ha A2 1100-1000
Ha B1 1000-800
Ha B2 900-800
Ha B3 800-750

      Считается, что в некоторых областях, таких как юго-западная Германия, культура Полей Погребальных Урн складывается около 1200 г. до н.э. (начало Ha A), но ещё раньше (на этапе Bz D, в так называемой Ригзее-фазе) уже существуют свидетельства трупосожжений.

       Поскольку переход от средней бронзы к КППУ был постепенным, остаётся спорным вопрос о датировке появления этой культуры. КППУ как таковая охватывает этапы Гальштат A и Гальштат Б (Ha A и Ha B) в системе хронологии П. Райнеке (не следует это путать с Гальштатской культурой, которая соответствует этапам Ha C и Ha D и относится уже к железному веку). Это соответствует периодам III-IV Северной Бронзы в периодизации О. Монтелиуса. Включается ли при этом сюда райнековская «Бронза D» (Bz D), зависит от конкретного исследователя и описываемого региона.

       Само существование этапа B3 всё ещё представляется спорным, поскольку предположение о его существовании основано только на нескольких женских захоронениях. Как видно уже из самих произвольных 100-летних отрезков, периодизация в высшей степени условна. Фазы основаны на типологических изменениях, но они не были строго одновременными по всему ареалу распространения культуры. В будущем учёные рассчитывают получить больше радиоуглеродных и дендрохронологических данных для уточнения датировки этих периодов.

Происхождение

       Культура Полей Погребальных Урн вырастает из предшествующей культуры Курганных Погребений. Переход совершается постепенно, как в особенностях керамики, так и в похоронных обрядах.

       В некоторых частях Германии (например, в Вёльферсхаймском пласте) трупосожжение и трупозахоронение существовали параллельно. Некоторые могилы содержат сочетание керамики культуры Курганных Погребений и мечей культуры Полей Погребальных Урн (Кресброн, район Бодензее) или резной керамики Курганной культуры вместе с ранними типами Урнопольской[1] (Менген). На севере Урнопольская культура утвердилась только в период Ha A2. 16 заколок, найденных в отложении на дне болота в Эльмозене (р-н Бад-Айблинг, Германия) покрывают собой весь хронологический период от Bz D до Ha A. Это демонстрирует, что в ритуалах существовала существенная непрерывность. На Луаре, Сене и Роне, отложения на дне некоторых бродов содержат находки от позднего неолита вплоть до самого Урнопольского периода.

       Общепринята точка зрения, что обычай кремации пришёл в Центральную Европу с Балкан, где он был широко распространён в восточной части культуры Курганных Погребений. Примерно в это же время некоторое распространение он получает также в Тшинецкой и ранней Лужицкой культуре.

Расселение и локальные группы

       Урнопольская культура простиралась от западной Венгрии до восточной Франции, от Альп до Северного моря.

Локальные группы, различаемые главным образом по керамике, включают в себя:

Paveikslėlis

Схематическая карта распространения западно-европейских культур около 1200 г. до н.э.:

центральная ("Южнонемецкая") КППУ (красный),

северная ("Порейнская") КППУ (оранжевый),

Кновизская культура (сизый),

Лужицкая культура (пурпурный),

Дунайские культуры (хаки),

культура Террамар (синий),

Атлантическая бронза (зелёный)

Нордическая бронза (жёлтый).

    Южнонемецкая Урнопольская культура:

   * Нижне-Майнско-Швабская группа в южном Гессене и Баден-Вюртемберге, включая пласты в Марбурге и Ханау, на нижнем Майне и Фридбергер-Ахе.
   * Рейнско-Швейцарская группа в Рейнланд-Пфальце, Швейцарии и восточной Франции, (по-французски сокращённое название этой области —- RSFO).

Порейнская (Нижне-Рейнская) Урнопольская культура:

   * Нижняя Гессенская группа
   * Северо-Нидерландо-Вестфальская группа
   * Северо-Западная группа в области Дельты Рейна и Мааса

Другие культуры, входящие в континуум Полей Погребальных Урн:

   * Кновизская культура в западной и северной Богемии, южной Тюрингии и северо-восточной Баварии
   * Милавчевская культура в юго-восточной Богемии
   * Велатице-Байердорф в Моравии и Австрии
   * Чака в западной Словакии
   * Северо-Восточно-Баварская группа, разделяемая на нижнюю (Баварскую) и верхнюю (Пфальцевскую) группы
   * Унштрутская группа в Тюрингии, смесь Кновизской культуры с южнонемецкой Урнопольской.

      Иногда распространение артефактов, относящихся к этим группам, демонстрирует чёткие и непрерывные границы, которые могут разделять социальные структуры, такие как племена. Типажи изделий из металла как правило распространены по гораздо более широким пространствам, чем из керамики, и не укладываются в эти границы. Вероятно, они производились в немногочисленных специальных мастерских, обслуживавших знать на больших пространствах.

       Значительные некрополи во Франции находятся в Шатенэ и Лингольсхайме (Эльзас). Своеобразное земляное сооружение Голоринг было сооружено в Волькене под Кобленцем в Германии.

Связанные культуры

       Восточноевропейская Лужицкая культура во многих чертах родственна культуре Полей Погребальных Урн, но продолжается и в Железном веке без существенных изменений.

       Пилиневская культура в северной Венгрии и Словакии вырастает из культуры Курганных Погребений, но также применяет и захоронения в урнах. В керамике прослеживаются тесные связи с культурой Гава, но на поздних этапах обнаружено сильно влияние Лужицкой культуры. С XI по VIII столетие до н.э. поля с урнами встречаются во Франции (Лангедок). Изменения в погребальном обряде скорее всего вызваны влиянием тенденций на востоке.

Этническая принадлежность

      Ввиду отсутствия письменных источников, язык носителей Урнопольской культуры неизвестен. Некоторые исследователи считают их предками кельтов.

       Главным основанием этого является то, что материалы культуры раскапывают в районах, где позднейшие народы классическими авторами (по косвенным источникам) описываются как "кельты" или "галаты".

        Также известно, что примерно в IX веке до н.э. в северо-восточную Испанию проникают некоторые элементы Урнопольской культуры, в частности характерный погребальный обряд, что однако, не затрагивает основы местной Иберийской культуры, это явление отождествляют с первой волной расселения кельтов[2], которые, действительно, достоверно появляются в регионе в течение нескольких последующих веков.

         И в целом, конфигурация ареала распространения данной культуры примерно соответствует основным районам, откуда спустя несколько веков будет осуществляться кельтская экспансия, задокументированная во многих источниках.

        Тем не менее, представляется равно вероятным и то, что распространение полей погребений не является результатом экспансии какого-нибудь одного народа или генетически связанных народов, а главный типологический признак — погребальный обряд — был принят этнически разными группами населения Европы независимо.
 
        Поскольку мы не обладаем в настоящее время достоверными сведениями о ходе и продолжительности этногенеза кельтов и других народов древних эпох, и общность материальной культуры не всегда означает прямую привязку к социальным и политическим единицам, этот вопрос остаётся дискуссионным.

       Наследующая большинство черт культуры Погребальных Урн Гальштатская культура связывается с кельтами уже с большей вероятностью.

       Носители культуры полей погребальных урн являлись носителями "неиндоевропейской" гаплогруппы R1b, но видимо были индоевропейцами по языку[3]

Теория волны переселений

       Широкое распространение в Урнопольской культуре кладов (схронов), а также укреплённых поселений (городищ) рассматривается некоторыми учёными как свидетельство широкомасштабных боевых действий и потрясений.

       В письменных источниках зафиксировано несколько крахов и потрясений, приходящихся на времена, близкие к появлению Урнополья, имевших место в регионе восточного Средиземноморья, Анатолии и Леванта:

   * конец Микенской культуры, относимый к условной дате около 1200 до Р.Х.
   * разрушение Трои VI около 1200 до Р.Х.
   * сражения Рамзеса III с «народами моря», 1195-1190 до Р.Х.
   * конец Хеттской империи 1180 до Р.Х.
   * поселение филистимлян в Палестине около 1170 до Р.Х.

     Некоторые учёные, в их числе Вольфганг Киммиг и П. Бош-Гимпера, выдвигают идею волны переселений, охватившей всю Европу.

     Так называемое Дорийское вторжение в Грецию также было помещено в этот контекст. Однако улучшенные методы датировки показали, что эти события не так тесно связаны, как когда-то считалось. Это и ещё некоторые более поздние свидетельства дают основания предполагать, что дорийцы скорее пришли около 1100 до Р.Х. на пустеющие после упадка Микен земли, чем стали первопричиной этого упадка.

      Исследователь Роберт Дрюс, пересмотрев и отвергнув гипотезу о переселениях, предположил, что наблюдаемые культурные ассоциации частично могут быть объяснены просто как результат появления и распространения нового способа ведения боя, основанного на вооружённых рубящими мечами[4] группах пехоты, заменивших колесницы.

      Дрюс предполагает, что политическая нестабильность, вызванная появлением этого вида войск в централизованных государствах, основу армий которых прежде составляли боевые колесницы (марьянну (англ.)), привела к падению этих режимов.

-------------------------------------------------------------------------

Paveikslėlis

šviesiai žalia - Лужицкая культура
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1% ... 1%80%D0%B0

    Лу́жицкая культу́ра (нем. lausitzer Kultur, польск. kultura łużycka) — археологическая культура бронзового и раннего железного веков (XII—IV вв. до н. э.), распространённая на территории восточной Германии, Польши, Чехии и западной Украины (Полесья и Волыни).[1]

     Название получила от исторических областей Верхняя Лужица и Нижняя Лужица, где впервые были найдены могильники и поселения Лужицкой культуры.[2]

     Генетически связана с тшинецкой http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1% ... 1%80%D0%B0 и унитецкой [3] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0% ... 1%80%D0%B0 культурами и затем эволюционирует в пшеворскую культуру http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%80%D0%B0

Этническая принадлежность

      Одни исследователи считают, что народы лужицкой культуры говорили на языках кельто-италийской группы [4]. Так академик Седов утверждает, что лужицкое, допшеворское население Польши было кельтским[5].

      Другие считают их германцами, но никак не славянами [6].

      Третьи полагают, что они были предками иллирийцев[7] или кельто-иллирийцами [8].

      По обобщающей большой массив разнообразных исследований оценке академика Б. А. Рыбакова: «Лужицкая культура была, очевидно, разноэтническим комплексом, охватившим половину праславян, часть прагерманцев и какую-то часть итало-иллирийских племен на юге, где бронзолитейное дело стояло высоко».[9].

      Там же он справедливо отметил, что «лужицкое единство ученые нередко называют венетским (венедским), по имени древней группы племен, некогда широко расселявшихся по Центральной Европе.

       Вхождение западной части праславян в это временное единство и их значение внутри лужицкого единства явствуют из того, что в раннем средневековье венетов считали предками славян и отождествляли их с теми славянами, которые остались на своем месте, не принимая участия в миграционных потоках на юг».

       Ныне эта версия получает разнообразное археологическое, лингвистическое, геноэтническое и иное научное подтверждение [10]

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Paskutinį kartą redagavo Žygeivis 10 Gru 2010 19:40. Iš viso redaguota 7 kartus.

Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 10 Gru 2010 18:01 
Prisijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27103
Miestas: Ignalina
Европейские культуры в IV веке до н. э.:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ronAge.png

Paveikslėlis

---------------------------------------------
     
žalsva (viršuje dideliame žemėlapyje) — Поморская культура каирнов, (spėjamai vakarų baltiška, senovės slavų ir senovės venedų)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 1%80%D0%B0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%80%D0%BD

      Поморская культура, в западной литературе также померанская культура — археологическая культура железного века (VI—II вв. до н. э.), расположенная на территории северной Польши и Белоруссии. Носителями культуры были балты[1], или венеды[2].

      Развивалась под сильным влиянием лужицкой культуры. Была вытеснена оксивской культурой.

      Ряд исследователей указывает на связь этой культуры с этрусками - находки изделий из балтийского янтаря, в Этрурии, часто встречающиеся находки этрусских изделий на балийском побережье. А. Г. Кузьмин высказал предположение, что контакты культур осуществлялись венетами[3].

-----------------------------------------------------------------------------

žalsva (viršuje dideliame žemėlapyje) Vėlesnė - Культура абажурных погребений (spėjamai vakarų baltiška, senovės slavų ir senovės venedų)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%B8%D0%B9

     Культура абажурных (подклёшевых, колокольчатых) погребений, польск. Kultura grobów (pod)kloszowych, белор. Культура падклошавых пахаванняў — археологическая культура железного века, существовавшая около 500—400 гг. до н. э.

     Сложилась на рубеже V—IV вв. до н. э. на основе слияния лужицкой и поморской культур Польши в бассейне р. Вислы и Варны.

      Ряд исследователей рассматривают её как поздний, локальный вариант поморской культуры. Ее носители, продвигаясь на восток, и юго-восток проникли в Западное Полесье вплоть до р. Горыни и сыграли значительную роль в исторической ситуации на территории Польши и Белоруссии к концу I тыс. до н. э.

      Образована путем синтеза лужицкой и поморской культур. Путем экспансии на юго-восток и подчинения племен милоградской культуры участвовала в образовании зарубинецкой культуры.

       Поселения этой культуры неукрепленные, располагались на песчаных всхолмлениях в поймах рек или же на речных террасах. Жилища в основном ареале представлены полуземлянками и наземными дамами столбовой конструкции. Остатки наземного дома, состоявшего из жилой комнаты и пристройки в виде сеней были обнаружены В. Б. Никитиной на поселении Кусичи а Каменецком районе. Жилище отапливалось очагом, расположенном в неглубокой яме.

       Могильники бескурганные с трупосожжениями. Остатки кремации помещали в глиняные сосуды-урны или ссыпали прямо на дно могильной ямы. Часто захоронения прикрывали сверху опрокинутым вверх дном горшком-клошем, откуда и пошло название к-ры. В погребениях, кроме урн, встречаются булавки, фибулы, кольца, гл. сосуды и др. находки. На территории Белоруссии известны два могильника культуры, исследованные В. Б. Никитиной и Ю. В. Кухаренка. Так, возле Дрогичина было раскопано 5 погребений, из них 2 урновых и три ямных. Оба урновых захоронения были перекрыты в одном случае двумя мисками, во втором — миской и горшком. В могильнике у д. Тростяница помимо керамики были найдены бронзовая фибула раннелатенской схемы, железное кольцо и подвески из бронзы.

      Посуда культуры подклошевых погребений частично продолжает поморские традиции (урны и клоши со специально ошершавленным туловом и гладким верхом, миски с ребристыми краями, амфорные сосуды), частично развивается из лужицкой (клоши яйцевидных форм, окроглубокие горшки с ушками и т. п.). Такое же смещение наблюдается и в украшениях, в частности, в булавках.

      По мнению В. В. Седова, носители культуры подклошевых погребений были самыми ранними славянами, В. П. Кобычев полагал что это были венеды[1]. Как считали эти исследователи, именно с культуры подклошевых погребений удается выявить элементы преемственности в развитии вплоть до достоверно славянских древностей второй половины I тыс. н. э.

      Однако, эта точка зрения разделяется далеко не всеми. Так, многие польские ученые полагают, что она оставлена балтами. Этой же точки зрения придерживалась Мария Гимбутас. Хотя эта культура может являть еще не расчлененное позднее балто-славянское единство.

---------------------------------------------------------
     
violetinė (viršuje dideliame žemėlapyje) — Культура западнобалтийских курганов (vakarų baltų)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%BE%D0%B2

      Культура самбийских курганов, или западнобалтийских курганов — балтийская археологическая культура позднего железного века (первая половина I тыс. н.э.), располагавшаяся на территории Калининградской области и западной Литвы.

      Генетически связана с жуцевской культурой[1]. Соседствовала с пшеворской и оксывской, позднее вельбарской культурами, а также с родственной культурой штрихованной керамики. Этнический состав ассоциируется с историческими галиндами и эстиями. Артефакты представлены бронзовыми топорами и кинжалами, фибулы необнаружены.

     Умерших кремировали, помещали в керамические урны и хоронили в насыпных курганах.

---------------------------------------------
     
tamsiai raudona (viršuje dideliame žemėlapyje) — Ясторфская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1% ... 1%80%D0%B0

     Ясторфская культура — прагерманская археологическая культура железного века (600—300 гг. до н. э.[1]), распространенная на территории Дании и северной Германии.

     Эволюционировала из локального варианта культуры боевых топоров.

     Сосуществовала и граничила на юге с кельтской латенской культурой.

     В V в. до н. э. распространилась на нижний Рейн, Тюрингию и Силезию.

     Восточный вариант ясторфской культуры положил начало пшеворской культуре

-------------------------------------------------
     
šviesiai melsva (viršuje dideliame žemėlapyje) — Милоградская культура (spėjamai baltiška ir ankstyvųjų slavų)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 1%80%D0%B0

    Милоградская культура — полесская археологическая культура VII — I веков до н. э. Отождествляются с неврами Геродота.[1] Носителей культуры причисляют либо к балтам [2], либо к праславянам. Генетически связана с тшинецкой культурой[3]. В дальнейшем была ассимилирована пришедшими с северо-запада подклешево-поморскими племенами[1], сформировавшими впоследствии зарубинецкую культуру.

    Население данной культуры проживало в поселениях состоящих из землянок.

    Погребальный обряд синкретичен: практиковалась и кремация и курганные захоронения.

---------------------------------------------

morkvinė (viršuje dideliame žemėlapyje) — Днепро-двинская культура, (spėjamai rytų baltų)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 1%80%D0%B0

      Днепро-двинская культура — условно балтская археологическая культура железного века. Была распространена в VIII веке до н. э. — IV веке н. э. в верховьях Днепра. Сменяется банцеровско-тушемлинской культурой.

      Калужская[1], Псковская, Тверская и Смоленская[2] области России, а также Витебская[3] и Могилёвская области Белоруссии.

      Близка к культуре штрихованной керамики, но отличается отсталостью и палеолитическими пережитками (использование каменных топоров). Родственна мощинской культуре (голядь).[6] В дальнейшем эволюционировала в Тушемлинскую культуру[7]. Прямыми потомками племён данной культуры являются латгалы.

      Обилие изделий из кости: мотыги, стрелы, гарпуны, рукоятки орудий, иголки, дудочки. Известны редкие изделия из бронзы (г.о. украшения), но материал был привозным. До рубежа н. э. сохраняли своё значение каменные топоры. Железо добывалось из болотной руды. Имеются следы неорнаментированной керамики

     Население жило в укрепленных деревянных городищах (Лужесно, Новые Батеки, Акатово и Демидовка) вблизи водоёмов. Поселение ограждалось частоколом и земляным валом.

     Подсечно-огневое мотыжное земледелие и скотоводство (свиньи, коровы), а также охота (лось, кабан).

---------------------------------------------

žalia (viršuje dideliame žemėlapyje), o žemiau mažame - raudona — Нордические культуры (šiaurės germanų)
http://en.wikipedia.org/wiki/Nordic_Bronze_Age

Paveikslėlis

---------------------------------------------
     
šviesiai geltona (viršuje dideliame žemėlapyje) — Культура Харпштедт-Нинбург,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 1%80%D0%B3

---------------------------------------------
     
tamsiai geltona (viršuje dideliame žemėlapyje) — Латенская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 1%80%D0%B0

---------------------------------------------------------
     
ryškiai šviesiai žalia (viršuje dideliame žemėlapyje) — Культура домовидных урн,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 1%80%D0%BD

-------------------------------------------------
     
juoda — Эсты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%82%D1%8B

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Paskutinį kartą redagavo Žygeivis 10 Gru 2010 19:43. Iš viso redaguota 7 kartus.

Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 10 Gru 2010 18:34 
Prisijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27103
Miestas: Ignalina
Европейские культуры в II веке до н.э.:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%80%D0%B0

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ronAge.png

Paveikslėlis

tamsiai žalia — нордические культуры,
http://en.wikipedia.org/wiki/Nordic_Bronze_Age

-----------------------------------------------------------------

tamsiai raudona— ясторфская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1% ... 1%80%D0%B0

      Ясторфская культура — прагерманская археологическая культура железного века (600—300 гг. до н. э.[1]), распространенная на территории Дании и северной Германии. Эволюционировала из локального варианта культуры боевых топоров. Сосуществовала и граничила на юге с кельтской латенской культурой.

      В V в. до н. э. распространилась на нижний Рейн, Тюрингию и Силезию.

      Восточный вариант ясторфской культуры положил начало пшеворской культуре.

--------------------------------------------------------------------------
     
pilkai gelsva (į kairę nuo tamsiai raudonos) — культура Харпштедт-Нинбург,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 1%80%D0%B3

     Харпштедт-Нинбургская культура (сокращённо ХН) — условное обозначение группы археологических находок железного века на северо-западе Германии в так называемом Геестском поясе между Эмсом и средней Эльбой.

      Культура занимает промежуточное положение между южно-центральной Европой, в то время кельтской, где были распространены крупные, городоподобные поселения (так называемые оппиды), с богатым слоем знати, с поддержкой интенсивных контактов со средиземноморским регионом и признаками высокой культуры — и северо-востоком Европы между устьем Везера и нижней Эльбой, где была распространена ясторфская культура (германцы), где со времени бронзового века произошли незначительные изменения, был низкий уровень материального хозяйства, незначительное расслоение.

     Находки ХН культуры неоднородны как в пространстве, так и во времени. В связи с этими различиями дополнительно выделяются «группа Эмс-Хунте» на западе и «группа Нинбург» на востоке. Особенно заметно различие между формами домов: в западной области были распространены двухнефовые дома, а на востоке и на севере — трёхнефовые длинные дома, которые несколько столетий спустя развились в фахверковые дома-стойла (дома с огромным внутренним помещением-«залом»). В двух- или трёхнефовых домах люди проживали вместе со своим домашним скотом. Структура дворов в поселениях этой культуры до настоящего времени сохраняется в крестьянском быту к западу от реки Везер.

     Наблюдалось влияние со стороны юга — слабое во времена гальштатской культуры, сильное во времена латенской. В 3 в. до н. э. на юге ХН культуры появляются первые крепости.

     В то же время, изменился и культ мёртвых. Мёртвых обычно кремировали. В раннем и позднем железном веке пепел складывали в урну, которую погребали на погребальном поле, которое служило для этой цели уже со времён бронзового века.

      Позднее мёртвых стали сжигать в совершенно ином месте на специальном погребальном костре, а затем поверх места сожжения насыпался погребальный холм. При этом погребальные курганы данной культуры — существенно меньше, чем в других регионах.

     Сторонники спорной гипотезы о северо-западном блоке археологических культур, куда они включают и ХН, полагают, что данные культуры были германизированы лишь в поздние времена, причём германизация началась с верхнего правящего слоя, а до этого они говорили на неизвестном индоевропейском языке, предположительно венетском.

--------------------------------------------------------------------------
     
purvinai žalia (pajūryje dvi dėmės) — оксывская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 1%80%D0%B0

     Оксывская культура - археологическая культура железного века (II век до н. э. - I век), расположенная на территории северной Польши.

     Ассоциируется с германскими (Žygeivis - ???) племенами готов и ругов.
 
     Покорила племена поморской http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 1%80%D0%B0 и вытеснили племена пшеворской культуры http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%80%D0%B0 на юго-восток.

     Затем эволюционировала в вельбарскую культуру. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 1%80%D0%B0

--------------------------------------------------------------------------

- Вельбарская культура

     Вельбарская культура — археологическая культура железного века в северной Польше и Юго-западной Белоруссии, обычно идентифицируется с готами. Появляется в 20-х годах II н. э., эволюционируя из оксивской культуры.

     Просуществовала до V века н. э. Связана с черняховской культурой, сменяется пражской культурой.

      Занимала ту же территорию что и её предшественница — Оксивская культура, окрестности современных городов Гданьск и Хелмно.

      Её возникновение связывают с миграцией готов из Южной Швеции в Померанию.

      Со временем территория расширяется и достигает на юге окрестности современного города Познань.

       Приблизительно к 190 г. н. э. в результате дальнейшей миграции на юг готы заселяют бассейн рек Висла и Западный Буг потеснив местные балтские и славянские племена.

       На востоке Вельбарская культура не распространялась дальше реки Горынь.

       К 250 г. н. э. представители Вельбарской культуры окончательно покинули Померанию и продвигаясь на юг достигли рек Днепр и Южный Буг, на территории современной Украины, где совместно с местными сарматскими племенами они образовали Черняховскую культуру.

       Памятники вельбарской культуры, на территории Белоруссии датируют IV веком. на территории Польши V веком н. э.

       Памятники культуры - Власне Вельбарк-Мальборк, Брест-Тришин, Дитиничі, Любовидз, Цецеле, Лепесівка (?)…

       Вельбарскую культуру связывают с готами, гепидами, скирами.

Ссылки

   * Goci w Wielkopolsce, Tadeusz Makiewicz (польск.)
http://www.muzarp.poznan.pl/archweb/gazociag/title5.htm

   * The Goths in Greater Poland, Tomasz Skorupka (англ.)
http://www.muzarp.poznan.pl/archweb/gazociag/title5.htm

   * Biżuteria Gotów (польск.)
http://www.muzarp.poznan.pl/muzeum/muz_ ... x_kat.html

   * Jewellery of the Goths (англ.)
http://www.muzarp.poznan.pl/muzeum/muz_ ... x_kat.html

   * «О происхождении и деяниях гетов», Иордан
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Iorda ... tml?id=576

-------------------------------------------------------------------------------------

Vakarų ir centrinės Europos žemėlapis mūsų eros pradžioje

(germanų (?) gentys)

Šaltinis http://de.wikipedia.org/wiki/Germanen

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... enAD50.png

Paveikslėlis

Platus žemėlapis
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... enAD50.png

--------------------------------------------------------------------------

Эволюция вельбарской культуры перед миграцией к Черному морю

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ansion.png

Paveikslėlis

- оксывская культура,      
- экспансия в Кашубское Поморье,      
- экспансия в Познани,      
- экспансия в Мазовии,      
- экспансия в Малой Польше и Белоруссии,

--------------------------------------------------------------------------
     
— латенская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 1%80%D0%B0

--------------------------------------------------------------------------
     
— пшеворская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%80%D0%B0

--------------------------------------------------------------------------
     
— культура домовидных урн,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 1%80%D0%BD

      Культура домовидных урн — культура раннего железного века. Существовала в 7 в. до н. э. в центральной Германии в районе между горами Гарц и слиянием рек Зале и Эльба. Находилась на западной периферии лужицкой культуры, существовавшей в эпоху бронзы и железа.

      Характерным признаком данной культуры являются погребальные урны в виде домов. Эти урны обнаружены в захоронениях (некрополях), которые использовались до этого уже на протяжении нескольких веков.
 
      Иногда эти урны обнаруживали внутри каменных ящиков, которые ранее не встречались. По-видимому, это связано с изменением в тот период религиозных представлений.

      По мнению археологов, культура домовидных урн могла быть связана с померанской культурой, существовавшей в то же время.

      Связь с культурой Вилланова, существовавшей в Италии до этрусков, является спорной.

--------------------------------------------------------------------------
     
— восточнобалтийская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 1%80%D0%B0

--------------------------------------------------------------------------
     
— поморская культура каирнов,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 1%80%D0%B0

      Поморская культура, в западной литературе также померанская культура — археологическая культура железного века (VI—II вв. до н. э.), расположенная на территории северной Польши и Белоруссии.

      Носителями культуры были балты[1], или венеды[2]. Развивалась под сильным влиянием лужицкой культуры. Была вытеснена оксивской культурой. Ряд исследователей указывает на связь этой культуры с этрусками - находки изделий из балтийского янтаря, в Этрурии, часто встречающиеся находки этрусских изделий на балтийском побережье. А. Г. Кузьмин высказал предположение, что контакты культур осуществлялись венетами[3].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%80%D0%BD

--------------------------------------------------------------------------
     
— милоградская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 1%80%D0%B0

--------------------------------------------------------------------------
     
— прото-эстонцы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1% ... 1%86%D1%8B

--------------------------------------------------------------------------      

— Римская империя.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Paskutinį kartą redagavo Žygeivis 21 Gru 2010 21:14. Iš viso redaguota 2 kartus.

Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 10 Gru 2010 18:34 
Prisijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27103
Miestas: Ignalina
Археологические культуры первой половины III в н.э.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... worsk2.PNG

Paveikslėlis

--------------------------------------------------------------------------

raudona — вельбарская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 1%80%D0%B0

--------------------------------------------------------------------------      

dvi žalios — пшеворская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%80%D0%B0

--------------------------------------------------------------------------      

geltona — балтские культуры,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%BE%D0%B2

--------------------------------------------------------------------------      

— Римская империя.

--------------------------------------------------------------------------

Two cultures: Zarubynets and Przeworsk complex.
Pševorsko (žaliai) kultūros paplitimo žemėlapis
Autorius - Palkin


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ulture.png

Paveikslėlis

žalia — пшеворская культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%80%D0%B0

--------------------------------------------------------------------------      

raudona — зарубинецкая культура,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 1%80%D0%B0

--------------------------------------------------------------------------

Pševorsko kultūra

Šaltinis - http://lt.wikipedia.org/wiki/P%C5%A1evo ... lt%C5%ABra

      Pševorsko kultūra – geležies amžiaus II a. pr. m. e. pabaigos – V m. e. a. pradžios archeologinė kultūra dabartinės Lenkijos teritorijoje bei gretimose dabartinės Ukrainos teritorijose. Buvo po Rytų Pamario kultūros. Pavadinta netoli Pševorsko miesto esančio kapinyno vardu.

      Pševorsko kultūros gyvenvietės nebuvo įtvirtintos; žmonės gyveno antžeminiuose stulpinės konstrukcijos pastatuose, retesniais atvejais – pusiau žeminėse. Verstasi žemdirbyste (rasta pjautuvų, geležinių noragų) ir gyvulininkyste, puodininkyste, kalvyste, buvo daromi juvelyriniai dirbiniai. Plokštiniuose kapinynuose (degintiniuose kapuose) aptikta keramikos, geležinių ginklų, papuošalų. Pševorsko kultūra priskiriama slavams.[1]

Пшеворская культура
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 1%80%D0%B0

     Пшеворская культура — археологическая культура железного века (II века до н. э. - IV век), распространенная на территории южной и центральной Польши. Была названа по польскому городу Пшеворску, около которого были найдены первые артефакты.

     Ранее эту территорию занимала непосредственно предшествовавшая ей и ещё более распространённая Лужицкая культура. Происхождение пшеворской культуры, как показало исследование погребальной обрядности, проделанное А. Невенгловским, связано с территорией нижней Силезии и примыкающей части Великопольши, испытавшими довольно ощутимое ясторфское влияние[1]. Эта культура родственна зарубинецкой культуре.

     Во II веке пшеворцы мигрируют на средний Дунай, где они формируют прешовскую культуру, а также на территорию Западной Украины. На базе северного варианта пшеворской культуры в междуречье средних течений Одера и Вислы сформировалась суковско-дзедзицкая культура (лехитская культура).[2] В конце IV века развитие провинциальноримской пшеворской культуры прервалось нашествием воинственных кочевых племен - гуннов[3]. Часть местного германского населения мигрировала на Запад в пределы Римской империи.

      Иногда культуру называют провинциально-римской, поскольку при раскопках захоронений обнаруживают большое количество фрагментов римских кольчуг, которые использовались наемными германцами из вспомогательных частей римской армии[4]. При раскопках памятников данной культуры также находят застежки-фибулы[5] Носители пшеворской культуры имели развитое вооружение: мечи, дротики[6]. Керамика изготавливалась на основе гончарного круга[7]

      Писатели древнеримской эпохи описывали эту территорию как занятую лугиями (К. Годловский) [1] - германским племенем, активно воевавшим с римлянами в годы Маркоманской войны[8].

      К племенам, также связанным с территорией и эпохой Пшеворской культуры, относятся вандалы, бургунды, а также германские племена гарниев, гелизиев, манимов и наганарвалов[9].

      Некоторые исследователи отождествляют (включают в состав) носителей Пшеворской культуры славян и кельтов. Однако против славянского компонента Пшеворской культуры свидетельствует тот факт, что между ней и достоверно славянской Пражской культурой лежит разрыв в 200 лет (IV-VI вв)[10].

--------------------------------------------------------------------------

Зарубинецкая культура

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 1%80%D0%B0

     Зарубинецкая культура — археологическая культура железного века (III в. до н. э. — III век), распространенная на территории западной и центральной Украины, южной Беларуси, и на западе России[1].

     Открыта в 1899 археологом Хвойкой и названа в честь одноименного села в Киевской области.

      Ареал распространения культуры охватывает Припятское Полесье, Верхнее и Среднее Поднепровье.[2]

      На формирование зарубинецкой культуры сильное влияние оказали кельты латенской культуры. Генетически связанна с пшеворской культурой, подавляет автохтонную милоградскую культуру. Сменяется черняховской культурой, и родственной киевской. На северо-востоке ареала, в результате взаимодействия с местным балтским населением юхновской культуры, образуется мощинская культура[3], также сохраняется локальный вариант в виде колочинской культуры.

     Один из ведущих российских археологов Г. Лебедев предположил: «Именно с появлением зарубинецкой культуры… начинаются все те преобразования в лесной зоне, которые в дальнейшем привели к появлению культуры пражского типа (т.е. славянской, В.Е.)».[4] На территории Белоруссии выделяют две разновидности данной культуры — полесскую и верхнедвинскую группы.

     Этническая принадлежность

П. Н. Третьяков[5], В. В. Седов[6], В. В. Хвойко[7], Б. А. Рыбаков [8] считают эту культуру раннеславянской, культурой венедов[2] (В. П. Кобычев, К. Л. Егоров, Щукин М. Б., Мачинский Д. А., Обломовский А. М., Терпиловский Р. В., Козак Д. Н.).

      «…становится все более очевидным, что экспансия поморских венедов (?) привела не только к возникновению пшеворской культуры в Повисленье, но в конечном итоге явилась основным фактором в формировании зарубинецкой культуры на огромных пространствах к востоку от Вислы»."[9]

Г. С. Лебедев, писал:

      "Главное событие, которое, видимо, служит эквивалентом лингвистически выявленному отрыву южной части населения лесной зоны, будущего славянства, от первоначального славяно-балтского единства, связано с появлением во II веке до новой эры — I веке новой эры зарубинецкой культуры…[10]

      Некоторые исследователи считают племена зарубинецкой культуры (особенно на востоке и на поздних этапах) балтами (Седов[11]).

       Часть исследователей (П. Рейнеке, К. Такенберг, М. Бабеш, М. Щукин, Ps.Scimn, Д. Мачинский) связывает происхождение культуры с миграцией на восток германских племен (скиры, бастарны).

       Ю. В. Кухаренко также отмечает пришлый, не связанный с местными балто-скифскими культурами, характер культуры [12].

Материальтная культура

       Керамика лепная - без использования гончарного круга. В захоронениях имеются бронзовые фибулы. Население занималось земледелием, скотоводством и охотой. Развито было кузнечное дело.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 10 Gru 2010 19:46 
Prisijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27103
Miestas: Ignalina
Peržiūrėjus visą informaciją apie archeologinių kultūrų kaitą laike
gana akivaizdūs kai kurie nesutapimai:


     Štai su germanais siejama teritorija 1200 m. pr. m. e.

Paveikslėlis

     Kodėl nėra jokių akivaizdžių archeologinių duomenų, kada, kaip, iš kur ir kokiu būdu germanai iš čia atsiduria Vyslos žemupyje - iki tol gyventame vakarų baltų genčių?

     Tačiau teigiama, kad 2 a. pr .m. e. Vyslos žemupyje jau nebe vakarų baltai, o germanai (?) gotai ir rugai.

     Оксывская культура - археологическая культура железного века (II век до н. э. - I век), расположенная на территории северной Польши.

     Ассоциируется с германскими (Žygeivis - ???) племенами готов и ругов.
 
     Покорила племена поморской (vakarų baltų) и вытеснила племена пшеворской (vakarų baltų ir senųjų slavų) культуры на юго-восток.

     Затем эволюционировала в вельбарскую культуру.

--------------------------------------------------------------------------

Эволюция вельбарской культуры перед миграцией к Черному морю

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ansion.png

Paveikslėlis

- оксывская культура,      
- экспансия в Кашубское Поморье,      
- экспансия в Познани,      
- экспансия в Мазовии,      
- экспансия в Малой Польше и Белоруссии,

--------------------------------------------------------------------------

    Visiškai nesuprantama kaip "oksyvietiška" kultūra staiga - iš toje teritorijoje buvusios baltiškos - netikėtai tampa germaniška - germanų (?) gotų ir rugų.

    Ir kada tai įvyksta?

    Ir iš kur bei kokiu būdu tie germanai atkeliauja į Vyslos žiotis - sausuma iš vakarų nuo Danijos pusės, ar atplaukia Baltijos jūra (iš kur - Gotlando salos?)?

    Čia pateiktame žemėlapyje rodyklė rodo lyg ir kelią iš jūros pusės - iš Gotlando salos ar (ir) iš Skandinavijos.

     Tačiau anksčiau kalbant apie oksyvo kultūrą (kuri vėliau evoliucionavo į vielbarko), aiškinama, kad tai germanai (gotai ir rugai), atėję pajūriu nuo Danijos pusės, ir užgrobę vakarų baltų žemes.

    Bet tokiu atveju visiškai neaišku, kodėl parašyta, kad jie vėliau vykdė ekspansiją  į kašubų pamarį (juk jie būtent iš ten pajūriu ir atėjo !!! - iš Danijos pusės).

     Vielbarko kultūroje prie gotų ir rugų jau prijungiami ir skirai.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 31 Geg 2011 16:36 
Prisijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27103
Miestas: Ignalina
Jūratė Statkutė de Rosales. Akmenų vainikai

http://on.lt/akmenu-vainikai


Dar rašomos knygos „Europos šaknys“ ištrauka — V skyrius
(vertimas iš ispanų kalbos)


    Kas per Vielbarko kultūra buvo eros pradžioje Vyslos žemupyje:
Gotai ir gepidai buvo ne germanai, o baltai.

Jūratė Rosales, 2011-02-28.

Paveikslėlis

      Žalvario amžiuje baltai, kurių šiaurės vakarų siena visada buvo Baltijos jūra, išplito į vakarus, įsikurdami dabartinės šiaurės rytų Vokietijos žemėse iki Oderio žiočių.2 Šimtmečių eigoje jų buvimo pėdsakai atsitraukė iki Vyslos žiočių.3 Ten baltai pastoviai išsilaikė iki mūsų eros XIV amžiaus.

      Rytuose baltų gentys aprėpė dabartinę šiaurės Rusiją ir siekė Uralo kalnų papėdę.

      Pietuose driekėsi iki Dėsnos santakos su Dniepru, ties dabartiniu Kijevu.

      Tad tokios pagal hidronimiją ir archeologiją buvo baltų pirmykštės žemės.

Paveikslėlis

Vakarų baltų kraustymasis nuo Baltijos iki Juodosios jūros II-III a.

   1. Kapų su koncentriškais akmenų vainikais sritis;
   2. Skandinavų kultūros migracijos kryptys;
   3. Vakarų baltų migracijos kryptys;
   Baltų kultūros sritis I-IV amžiais (pagal V. V. Sedovą);
   4. Gotų kultūros plėtra: 1 – I a., 2 – II a. po Kr. (pagal J. V. Kucharenką);
   5. Černiachovo kultūra (pagal M. B. Ščiūkiną).

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 10 Lie 2011 22:42 
Atsijungęs

Užsiregistravo: 10 Sau 2009 20:07
Pranešimai: 142
Re: Europos archeologinės kultūros

     kazkaip itartinai luzitenu kulturos peckeliojimas primena lenku sovinistu didziaja lenkija ot vekov, kai dar 12 amziuje lenku ne kvapo nebuvo ne tik Kulme, bet ir visam uzvyslyje...nustokit kartoti slavu naciu kliedesius

     reik pagaliau suprasti kad germanais buvo vadinamos visos gentys i siaures rytus nuo germania superior ir inferior, tai nieko nepasako apie kalba ar giminyste, tad LABAI TEISINGAI PARASYTA - GERMANU GENTYS RUGIAI IR GOTAI, NES TUOMET VISI LIETUVIAI BUVO GERMANIJOJE

     be to nera Lyviu genties, nes lyviai germanu tikruju (po patikslinimo romenisku ziniu) kalbose reiskia ISEIVIAI kurie kolonizavo pamazu Zemaiciu Galine zeme ir ten ikure Rygos uosta


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 06 Lap 2021 01:41 
Prisijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27103
Miestas: Ignalina
Archeologinės baltų kultūros


Prikabinti failai:
Archeologinės baltų kultūros.jpg
Archeologinės baltų kultūros.jpg [ 58.31 KiB | Peržiūrėta 2400 kartus(ų) ]

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.
Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 8 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 24 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007