Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 11 Geg 2024 00:27

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 1 pranešimas ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 09 Bir 2021 23:10 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27140
Miestas: Ignalina
Источник - http://www.buzina.org/forum.html?func=v ... =260#24216

Тиамо rašė:
Приск Панийский написал что гунны живут в больших красивых деревянных домах с очень красивыми резными наличниками, сами пьют "мёд", а слугам наливают "камос" (квас), гостям устраивают "страву", а на похоронах устраивают "тризну".

Делаем вывод о том, что гунны все были славянами?


Жигяйвис

Извините, но вы просто повторяете дезинформацию, которую кто то распустил в интернете.

Поэтому советую всегда читать оригинальные тексты хроник на оригинальном языке. А не всякие "изкривленные пересказы".

Поэтому попробуем разобраться "с начал":

Приск Панийский (др.-греч. Πρίσκος, Πανίτης) — византийский дипломат, историк и писатель V векa.

Начнем с его имени - Πρίσκος, Πανίτης, то есть Priskos Panites (Прискос Панитэс).

В 448 году Максимину было поручено возглавить византийское посольство к вождю гуннов Аттиле. В ходе путешествия за Дунай и пребывания в ставке Аттилы Приск предположительно вёл подробный дневник.

Записи из него легли в основу сочинения «Византийская история и деяния Аттилы», из которого до нашего времени дошли фрагменты в пересказе других авторов.


Вот текст (перевод на русский http://www.vostlit.info/Texts/rus/Prisc/frametext.htm), из которого некоторые "специалисты" моментально сделали вывод, что среди гуннов были славяне:

"В деревнях нам доставлялось продовольствие, притом вместо пшеницы просо, а вместо вина — так называемый по-туземному «мед» 56;

следовавшие за нами слуги также получали просо и напиток, добываемый из ячмени; варвары называют его «камос» (kamon kamoV) 57."

Проблема в том, что найти записи Прискоса (а именно так надо его называть по русски) в оригинальной записи, то есть на греческом, не легко.

Все таки я выяснил, что Прискос использует в своем тексте слово "medos" Paveikslėlis, а совсем не «мед».

The World of the Huns. Chapter IX. Language
O. Maenchen-Helfen

http://www.kroraina.com/huns/mh/mh_9.html


"In the villages," wrote Priscus (EL 13111-15), "we were supplied with food — millet instead of corn — and medos Paveikslėlis as the natives call it. The attendants who followed us received millet and a drink of barley, which the barbarians call kamosPaveikslėlis."

Похоже, что слово камосPaveikslėlis близкий родственник нам всем хорошо известному слову кумыс. И со славянскими языками не имеет ничего общего..

As is known from Julius Africanus' Embroideries and Diocletian's Edictum de Pretiis, [444] the Pannonians drank kamos (kamum) long before Attila. The word is Indo-European. [445] Vámbéry's Turkish etymology kamos = qymyz, followed by Dieterich, [446] Parker, [447] and, for a while, Altheim, [448] is to be rejected, -os is the Greek ending, kam- is not qymyz, and qymyz is a drink made of milk, not of barley. Medos, too, is Indo-European, either Germanic [449] or Illyric. [450]

Теперь о слове medos Paveikslėlis

Совершенно очевидно, что исследователи этого текста не знали литовский или прусский язык, и то, что словом midus до сих пор называется хмельной напиток, изготавливаемый из меда (мед по литовски и сейчас - medus).

Так что название этого напитка гунны могли получить совсем не от славян, а от какого то балтского племени.

------------------------------------------

The World of the Huns. Chapter IX. Language
O. Maenchen-Helfen
http://www.kroraina.com/huns/mh/mh_9.html

STRAVA

"When the Huns had mourned him [Attila] with such lamentations, a strava, as they call it, was celebrated over his tomb with great revelling" (Getica 258).

Jacob Grimm [451] drew attention to Lactantius Placidus' scholion on Statius:

"Pile of hostile spoils: from the spoils of enemies was heaped up the pyre for dead kings. This rite of burial is said to be observed even today by the barbarians, who call the piles 'strabae' in their own language" (exuviarum hostilium moles: Exuviis enim hostium exstruebatur regibus mortuis pyra, quern ritum sepulturae hodieque barbari servare dicuntur, quae strabas dicunt lingua sua), (Thebais XII, 64). The passage would be of great importance if it actually were written in the fourth century, the date of the scholion. However, quae strabas dicunt lingua sua is a marginal note which slipped into the text, penned by a man who knew his Jordanes. [452]

The initial consonant cluster precludes the Turkish etymology offered by B. von Arnim. [453] Grimm reconstructed from Gothic straujan, "to strew," *stravida, das auf dem Hügel errichtete, aufgestellte gerüste, eine streu, wenn man will ein bette (lectisternium). Since then this etymology has been repeated [454] so often that to doubt it is by now almost a sacrilege. How exactly "to strew" acquired the meaning "funeral feast" — for that is the meaning of strava, not Streu or Bett — remained obscure. Starting with "to strew" some authors arrived at "funeral feast" via "to heap > pyre > "to make a bed for the dead"; others associated strewing with strewing sacrificial gifts for the dead > honoring the dead > funeral. They would have found a way to connect straujan with strava even if it should have meant coffin, tombstone, or quarreling heirs. Actually, no Germanic language exists in which a word derived from "to strew" means cena funeraria.

There remains the Slavic etymology. Le festin qui suivait la tryzna [455] s'appellait piruŭ ou strava. Strava est slave; le mot est employé de nos jours encore au sens de "nourriture," et on le trouve dans les documents vieux-tchèques et vieux-polonais de XIVe et XVe siècles avec la signification spécial de "banquet funèbre." [456]

Vasmer and Schwarz [457] objected to this etymology in that in Jordanes' time the word for "food" must have been sutrava and therefore could not have been rendered as Strava. This cannot be taken seriously. Should Priscus have written s° traba? Besides, Popović proved, [458] to my mind convincingly, that the form strava could have existed side by side with sutrava. [459] Occasionally and under special circumstances foreign words were borrowed for an old, native burial custom. [460] But it is most unlikely that the Huns turned to Slavs for a term to designate what was doubtless a Hunnic custom. One of Priscus' or Jordanes' informants seems to have been a Slav. Knowing neither Hunnic nor Slavic, Priscus or Jordanes could have taken strava for a Hunnic word. [461]

-------------------------------------

Тризна

Тиамо rašė:
Приск Панийский написал что гунны живут в больших красивых деревянных домах с очень красивыми резными наличниками, сами пьют "мёд", а слугам наливают "камос" (квас), гостям устраивают "страву", а на похоронах устраивают "тризну".

Делаем вывод о том, что гунны все были славянами?


Слова "тризна" в оригинальном тексте Прискоса вообще нет. :)

Именно слово "страва" пытались перевести или сопоставить со славянским словом "тризна".

**********************************************************

http://www.buzina.org/forum.html?func=v ... =320#46049

Тиамо rašė:
Тиамо rašė:
Из всего я понял что самым ранним свидетельством использования "литовцами" "литовского языка" было восклицание "Ба!".

Я правильно понял?
Жигяйвис, Вас отвлекли наши коллеги и Вы забыли ответить на этот мой вопрос.


Самым ранним я бы назвал упоминание медного напитка под названием греческими буквами "medos" - и это сделал византийский дипломат, историк и писатель Πρίσκος Πανίτης (или как исказили его имя славяне - Приск Панийский) в 5 веке (в 448 году).

И это явная литовская, а совсем не славянская, германская или греческая (тем более тюркская или монгольская), форма названия медного напитка, которая используется в литовском языке до сих пор.

Славяне окончания на -ас, -ос, -ес, -ис, -ус... потеряли уже очень давно - по мнению славистов, еще задолго до 1 тысячелетия до нашей эры (как и германцы).

Но об этом мы уже обстоятельно дискутировали в другой теме http://www.buzina.org/forum.html?func=v ... =260#24216

Вообще то, самые разные отдельные, явно литовские, слова (названия, имена) имеются во многих источниках 6-12 веков - просто не написанно, что это литовские слова.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 1 pranešimas ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 6 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007