Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 09 Geg 2024 18:06

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 4 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 30 Bal 2020 16:31 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Paveikslėlis

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 30 Bal 2020 17:14 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Огинский канал


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 ... 0%B0%D0%BB

Длина 47 км

Водоток

Голова Щара
· Высота головы 151,6 м
52°46′19″ с. ш. 25°53′50″ в. д.HGЯO
Устье Ясельда
· Высота устья 136 м
52°16′14″ с. ш. 25°55′51″ в. д.HGЯO

Кана́л Оги́нского, Днепровско-Неманский канал — канал в Белоруссии, построенный в 1767—1783 годах, соединяет реки Ясельда (бассейн Припяти) и Щара (бассейн Немана), соединяя таким образом Балтийское море с Чёрным[1].

Частью канала являются озёра Выгонощанское и Вульковское.

Длина канала около 55 км (в том числе 5 км по озеру Выгонощанское).

Озеро Выгонощанское соединено с рекой Щара 2,5-километровым проколом. На канале было 2 пристани — Телеханы и Огинская. Первоначально канал назывался Телеханский канал.

Содержание

1 История
2 Современное состояние и перспективы
3 Примечания
4 Ссылки

История

Канал назван в честь Михаила Казимира Огинского, инициатора строительства (kanal wieki Pinski czyli port Oginski).

Строительство обошлось в 12 миллионов злотых, большую часть которых выделил Матей Бутримович — пинский мечник и городской судья. Именно Матей Бутримович выполнил всю организационную работу: приглашал специалистов, нанимал рабочих.

Основными инструментами строителей были пилы, топоры и лопаты. В качестве транспорта использовались подводы, запряжённые лошадьми и волами.

В благодарность за развитие края Речь Посполитая запланировала сооружение памятника Огинскому (что отразилось даже в конституции 1768 года), даровала ему местечко Лагишин и деревню Мышковце. Плата на содержание канала взималась с проходящих судов.

Paveikslėlis

Исследования Волжско-Днепровско-Висленского и Огинского Водных путей

Канал был сдан в эксплуатацию в 1783 году. В XIX веке пароходы курсировали ежедневно по следующим маршрутам: Пинск — Телеханы и Пинск — Слоним (раз в два дня). Кроме того, судоходство по Ясельде и Огинскому каналу до Выгонощанского озера осуществлялось конной и людской тягой. Благодаря каналу начался активный рост прилегающих деревень и селений.

Огинский канал не был глубоким, так что в засушливые годы движение по нему и сплав леса затруднялись. Поэтому в соответствии с указом Павла I от 23 февраля 1795 года было решено «приступить до ремонта канала с целью принести больше выгоды российским подданным», на что отпускалось 60 тысяч рублей. Ремонт продолжался с 1799 по 1804 год. После реконструкции его ширина достигла 10 метров. Указом Александра I от 23 февраля (6 марта) 1804 года[2] были утверждены штаты и сборы «съ проходящихъ по онымъ судовъ и плотовъ».

Из ведомостей Гродненского статистического комитета от 1837 года известно, что стоимость товаров, которые были перевезены по Огинскому каналу в 1836 году (соли, пшеницы, уксуса, семян льна, овса, сала, гороха, ржи, глиняной и фаянсовой посуды, стекла, кирпича, табака и др.), составила 1,5 млн рублей. По каналу осуществлялась также доставка из-за рубежа железа (и изделий из него) и даже ювелирных изделий, с юга привозили шёлк и вино.

Канал сильно пострадал в Первую мировую войну. Все гидротехнические сооружения были взорваны и сожжены.

После присоединения Западной Белоруссии к Польше польские власти активно взялись за обновление водной артерии. Канал был быстро восстановлен, модернизирован (в 1926 и 1928 годах) и до 1939 года успешно эксплутировался.

Напротив деревни Гортоль через него был переброшен металлический мост, который при прохождении парохода разводился. В основном канал использовался для лесосплава, но ходили здесь в обе стороны и пассажирские суда с паровыми двигателями.

С 1939 по 1941 год канал использовался лишь для лесосплава и эпизодически — для судоходства.

В 1942 году в результате боя между советскими партизанами и немецкими войсками навигационная система канала была разрушена и больше не восстанавливалась.

После войны планировалось восстановление водной системы (в качестве кратчайшего пути из Каспийского и Чёрного морей — в Балтийское) с присвоением её статуса, как тогда говорили, «объекта союзного значения», но этим планам не суждено было осуществиться.[3] Окончательно канал пришел в негодность в 1960-е годы, когда были взорваны оставшиеся шлюзы и плотины.

Современное состояние и перспективы

Канал превратился в туристический объект. Канал до сих пор не восстановлен, и вопрос о его восстановлении всё ещё открыт. Состояние канала плачевное почти на всём его протяжении (с 1-го по 45-й км), только два участка канала находятся в нормальном состоянии: место отдыха жителей Телехан — озеро Вульковское, входящее в состав канала, и озеро Выгонощанское, с четырёхкилометровым проколом и остатками 10-го шлюза. А состояние канала с 15-го километра и до озера Вульковского особенно печальное.

В 1980 году на выходе из озера Выгоновского канал был перекрыт земляной дамбой[4].

По состоянию на 2007 год, канал не эксплуатируется. Во многих местах ширина канала не превышает 10 м, глубина — 0,5 м. Возведенные после Второй мировой войны коммуникации и мосты не позволяют использовать канал для судоходства.

Неоднократно предлагались проекты по восстановлению канала, однако они признавались неэффективными. По предварительным расчётам, реконструкция канала потребует свыше 40 млрд бел. рублей.[5]

В 2007 году в связи с погодными условиями (засуха с последующими за ней проливными дождями) Огинский канал вместе с рекой Щарой превратился в зону экологического бедствия; тогда резко упало поголовье рыбы, особенно щук. Инцидент случился из-за перекачки застоявшейся в болотах воды в канал и реку Щару, что и привело к массовой гибели рыбы.

Реконструкция канала предполагает восстановление только некоторой части канала (озеро Выгонощанское — деревня Выгонощи — КПП заказника), то есть практически только 5-ти км канала.

Да и вынужденная реконструкция 10-го шлюза связана лишь с тем, что его ворота пришли в негодность и стал пропускать воду из Выгонощанского озера в реку Щару. Это привело к тому, что канал на участке деревня Выгонощи — деревня Вулька Телеханская практически превратился в канаву со стоячей водой. А уровень озера Вульковского без подпитки его со стороны Выгонощанского озера тоже стал падать. Канал на перекрёстке дорог на озеро Выгонощанское и Бобровичи представляется 50- сантиметровый прокол в насыпанной земле поперек русла канала, а уровень воды со стороны Выгонощанского озера ниже уровня трубы прокола.

Канал, этот искусственный водный путь, соединивший Неман с бассейном Днепра, называют чудом инженерной мысли XVIII века. Есть надежда, что, возможно, канал войдёт в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Примечания

Аляксеев Л. В. Гродна i помнікi Панямоння. (белор.)
Указ Императора Александра I Именный, данный Сенату. — О штатѣ чинамъ для присмотра за судоходствомъ по рѣкѣ Нѣмену и Огинскому каналу, и объ учрежденіи сбора съ проходящихъ по онымъ судовъ и плотовъ..23 февраля (6 марта) 1804 года
Тюльпанов А. И., «Краткий справочник рек и водоёмов СССР» Мн. 1948 (недоступная ссылка). Дата обращения 20 августа 2012. Архивировано 15 декабря 2014 года.
Геаграфія Беларусi 1992

В нынешнем году начнется реконструкция Огинского канала. Деловая газета, июнь 2006

Ссылки

Канал Огинского. www.radzima.org. Дата обращения 28 апреля 2019.
Огинский водный путь. Старая карта.. www.karty.by. Дата обращения 28 апреля 2019.
Огинский канал на Яндекс.Карты. maps.yandex.ru. Дата обращения 28 апреля 2019.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 30 Bal 2020 17:15 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Исследования Волжско-Днепровско-Висленского и Огинского Водных путей, 1915

Paveikslėlis

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 30 Bal 2020 18:24 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina

https://www.facebook.com/groups/2133573 ... nt_mention

Valery Hreczko

Может ты знаешь где были волока из Немана в "греки"?

Kęstutis Čeponis - Žygeivis

Не было - просто потому, что никакие викинги-варяги не сумели пробиться через литовские заслоны выше Каунаса.

Хотя у викингов была база в острове Русне (в дельте Нямунаса), основанная еще в 9 веке.

--Начнем по порядку - ты утверждаешь, что варяги плавали по Нёману и дольше по волокам куда?---

Я никогда и нигде это не утверждал - на оборот, всегда писал, что викинги не смогли одолеть литовское сопротивление.

Это доказывают и археологические раскопки, и письменные данные.

Именно на этом основываются на Западе изданные карты экспансии викингов - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... on.svg.png

Valery Hreczko

Нет никаких известных волоков из Нёмана куда бы то ни было!

Для этого надо было иметь инфраструктуру, в первую очередь, да и места в Верхнем Немане были дикие и болотистые.

Русь это изначально скорее профсоюз работорговцев был, или сам этот путь из Западного Буга в Припять и далее в Византию.

Буг протекает буквально в нескольких километрах от верховьев Припяти даже на твоей карте.

Kęstutis Čeponis - Žygeivis

Насчет волоков...

Сейчас уже не просто волоки, а каналы соединяют бассейн Нямунаса и Днепра.

Огинский канал соединяет реку с Днепром https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 ... 0%B0%D0%BB , Августовский канал — с Вислой.

Kęstutis Čeponis - Žygeivis

Если же говорить именно о волоках - то возможных вариантов не менее трех.

Valery Hreczko

Kęstutis Čeponis - Žygeivis, у тебя реально в голове каша.

От моего дома до верховьев Немана час езды не слишком быстрой. Дача в 20 минутах езды. Я там бываю очень часто. Никакими викингами и волоками там никогда не пахло.

А примечательных мест связанных с Литвой - очень много.

Kęstutis Čeponis - Žygeivis

---Никакими викингами и волоками там никогда не пахло. ---

Каша в твоей голове. :)

Я тебе уже раза три разьяснял, что викинги-варяги не пробились через литовские заслоны. Они доплывали только до острова Русне и несколько км выше.

А волоки они бы проложили, доберись до верховий Нямунаса и Нярис.

Как нашли пути хрен знает в каких далеких местах от их обитания - от Ладоги вниз до Днепра, а также и к Волге.

Просто потому, что там они все местные племена покорили. А литовцы дали им отпор.

----------------------------------------------------------

https://www.facebook.com/groups/1533380 ... nt_mention

Kęstutis Čeponis

Valery Hreczko
, при чем тут истоки Нямунаса.

Кратчайший путь к Днепру через Щару и ее приток Гривду - потом волоком до притока Ясельды Жегулянки.

Варягам перетащить тут свои легкие ладьи было бы делом элементарным.

Мы в походах таскали деревянные лодки и подальше...

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 4 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007