Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 08 Geg 2024 22:47

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 2 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 31 Geg 2018 20:05 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
ЗНАЙ СВОЮ ИСТОРИЮ. Рамадан в истории, день 14-й и 15-й: Падение крепости Сафед


https://www.kavkazcenter.com/russ/conte ... afed.shtml

31 мая в 13:11

15 числа месяца рамадан 584 года хиджры (7 ноября 1188 г.) пала древняя крепость Сафед (Цфат) – важнейший оплот крестоносцев в Иерусалимском королевстве.

От 86-летней оккупации город-крепость освободил выдающийся мусульманский полководец, герой борьбы против крестоносцев Салахуддин аль-Аюби. Он оценил стойкость ее защитников и благодушно отпустил пленных в г. Тир.

При крестоносцах Сафед играл важную стратегическую роль: с высоты 900 метров над уровнем моря просматривалась дорога на Дамаск.

Еще в 1140 г. крестоносцы воздвигли на месте старой захваченной крепости новую цитадель, которая была хорошо укреплена. Тамплиеры построили большую крепость с двойной стеной, высота которой доходила до 28 метров, причем на наружной стене имелось 7 башен.

В середине XIII века согласно договору город на двадцать с лишним лет снова перешел к крестоносцам. Они вновь решили её отстроить. Две тысячи пленных мусульман под наблюдением тамплиеров, которых было не более двухсот, вели восстановительные работы.

Пленные мусульмане поняли, что могут оказать неоценимую услугу Дамаску, захватив крепость и город. Они сообщили в Дамаск о своих планах, но местным властям было выгодно сохранять хорошие отношения с крестоносцами, и поступившие сведения были переданы тамплиерам. Зачинщиков готовящегося восстания казнили.

Окончательно крепость была очищена от крестоносцев в 1266 г. султаном Египта Бейбарсом.

Это произошло после того, как крестоносцы вступили в союзнические отношения с монголами.

Мусульмане восстановили крепость, сделав ее столицей царства Сефадия, раскинувшей свои владения от реки Литани на севере до подножия Самаринских гор на юге. В Сефаде находилась резиденция мусульманских правителей и армейский гарнизон.

С течением времени контроль над цитаделью перешел к туркам-османам.

Когда в 1492 г. король и королева Испании издали указ об изгнании из страны иудеев, отказавшихся принять христианство, многие из них прибыли в Сефад, поскольку правившие в то время турки разрешили иудеям заселять этот город.

Спустя полтысячелетия евреи сполна отплатили за гостеприимство: исторический город-крепость был ими оккупирован, а все мусульманское население изгнано.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 09 Bir 2018 20:03 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
ЗНАЙ СВОЮ ИСТОРИЮ. Рамадан, день 23-й. Завоевание крепости Ашиб


https://www.kavkazcenter.com/russ/conte ... shib.shtml

9 июня в 12:37

23 числа месяца рамадан 537 года хиджры (11 апреля 1143 г.) сельджукский военачальник, правитель Мосула и Алеппо, основатель династии Зангидов, непримиримый враг крестоносцев Абу Музаффар Имад ад-Дин Занги завоевал крепость Ашиб, славившуюся своей мощью и неприступностью.

Одновременно с осадой крепости в том же месяце рамадан эмир Алеппо Сайф ад-дин Сувар направился с отрядом туркмен в область Антиохии. Около аль-Джисра мусульмане заметили большое скопище крестоносцев и разбитые ими шатры. Туркмены перешли вброд реку Оронт и уничтожили врага, вернувшись в Алеппо с большой добычей и пленными.

После захвата крестоносцами исламских земель во время Первого крестового похода мусульмане не прекращали священную войну против захватчиков. В первой половине XII века главным противником христиан являлся эмир Мосула Имад ад-Дин Занги. Сначала он зависел от турок-сельджуков, но из-за смуты в султанате стал действовать самостоятельно, нанеся поражения графу Триполи и королю Иерусалима.

Храбрость и военные таланты Занги обратили на него внимание сельджукского султана Махмуда ибн Малик-шаха, который сначала назначил его правителем Багдада (1126 г.), а затем Мосула (1127 г.).

Находясь под постоянным давлением крестоносцев, внутри Алеппо не прекращалась борьба за власть, которая выливалась в анархию. Для восстановления порядка Занги вошел в Алеппо со своими войсками в 1128 г. и положил конец распрям.

Разбив в 1130 году Боэмунда II Антиохийского и овладев крепостью Асариб, военачальник направил войска на Антиохию, и только прибытие Бодуэна II помешало ему воспользоваться плодами победы.

В 30-е гг Занги консолидировал свою власть над подконтрольными территориями и одновременно вел боевые действия в Шаме против крестоносцев.

После войн в Курдистане Занги в 1144 году взял Эдессу, крупнейший оплот христиан за Евфратом. Как отмечают историки, падение Эдессы было первой крупной победой мусульман, которая положила начало освобождению исламских земель от крестоносцев.

Взятие Эдессы наносило весьма чувствительный удар всему восточному христианству: Эдесское княжество составляло форпост, о который разбивались волны мусульманских походов, в Эдесском княжестве был оплот, защищавший весь христианский мир.

В результате на государственном собрании в Везеле (Бургундия, Франция) был объявлен Второй крестовый поход, который, хвала Аллаху, закончился провалом. Мусульмане не только не были ослаблены, а, напротив, нанося христианам одно поражение за другим, уничтожая целые крестоносные армии, получили большую уверенность в собственных силах, энергия их увеличилась, у них зародились надежды на уничтожение иноземных захватчиков в Малой Азии.

Немалая роль в этом принадлежала Занги, который был первым мусульманским правителем, эффективно боровшимся с крестоносцами. За заслуги в борьбе с крестоносцами он получил титулы «Зайн аль-Ислам» («Краса Ислама»), «аль-Малик аль-Мансур» («Царь Победитель») и «Назир амир аль-муминин» («Опора владыки правоверных»).

Затем его дело продолжили сын Нуруддин Махмуд Занги, а после него — Салахуддин аль-Аюби, да будет милостив к ним всем Аллах.

Источник: http://musulmanin.com/ramadan-v-istorii-den-23.html

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 2 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
cron
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007