Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 08 Geg 2024 16:06

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 3 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
 Pranešimo tema: Lietuviai pravoslavai
StandartinėParašytas: 07 Vas 2021 15:54 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina

https://www.facebook.com/groups/1533380 ... 3804790591

Liubov Zubarevich

Kęstutis Čeponis
славянизированные литовцы были и православные тоже!

Kęstutis Čeponis

Liubov Zubarevich
, таких "кот наплакал". :) Они как правило из смешанных семей.

Karolina Smart

Kęstutis Čeponis
у Вас конечно же есть статистические данные про "котов наплаканных"?

Liubov Zubarevich

Kęstutis Čeponis
между "кот наплакал" и были "только католики" есть разница.

С точностью у вас так себе. :)

Kęstutis Čeponis

Liubov Zubarevich
, с точностью у меня все в порядке - мы же обсуждаем ситуацию с католичеством в Литве в 15-16 веках - после крещения. Тогда не было литовцев-православных.

Они появились только, когда Российская империя оккупировала Литву, и начала активную политику переманивания католиков в православие (среди поляков тогда тоже были перебежчики, между прочим).

И православных среди литовцев врядли наберется сегодня несколько сотен - в основном это дети из смешанных литовско-русских семей.

Точных статистических данных у меня нет - Православная церковь Литвы их не оглашает. А официальная статистика Литвы не собирает данные об этнической принадлежности православных.

Но мне известно что такие литовцы есть - однако очень мало. К примеру, я всю свою довольно долгую жизнь не встретил ни одного православного литовца.

То, что такие все таки существуют, узнал из интернета - один поп в Вильнюсе рассказал что он литовец, и что среди его прихожан имеются и литовцы.

Karolina Smart

Православная Литва – историческая реальность
https://www.orthodoxy.lt/zapisi/pravosl ... a-realnost

Kęstutis Čeponis

---Густинская летопись сообщает, что первый правитель объединенной Литвы Миндаугас и вместе с ним многие его дружинники в 1246 г. приняли крещение по православному обряду.---

Эта очень поздняя летопись - сплошной набор разных мифов и сказок.

Во всем длинном тексте статьи нет ни слова о православных литовцах, начиная с 16 века и до наших дней.

Насчет того, что литовские князья, правившие в 13-14 веках русскими княжествами, принимали православие, так это общеизвестный факт.

Им так было легче править этими православными землями.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: Re: Lietuviai pravoslavai
StandartinėParašytas: 02 Bir 2022 13:22 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
На пути к расколу не остановятся ни перед чем: в Литве осквернили православный собор


https://www.rubaltic.ru/article/politik ... nyy-sobor/

2 июня 2022 г.
Автор: Михаил Рыбкин

Специальная военная операция на Украине породила волну русофобии: против России вводятся всë новые и новые санкции, в Европе процветает «культура отмены» всего русского. Но, помимо этого, США и их европейские вассалы решили давить еще в одной области, которая, казалось бы, наоборот, должна примирять людей, а не стравливать — в религии. Расколов православную церковь на Украине, Запад теперь готов разыграть этот же сценарий в Литве.

Из Литвы продолжают приходить тревожные для православных людей новости. Глава литовского Кабинета министров Ингрида Шимоните обратилась к Константинопольскому Патриарху Варфоломею с просьбой помочь Виленско-Литовской епархии отделиться от Московского патриархата.

«Публичная поддержка Московским Патриархом Кириллом войны России против Украины неприемлема для части православных Литвы, поэтому, по мнению премьер-министра, естественно и человечно, что православные Литвы имеют право исповедовать свою веру без конфликта совести», — так объяснил инициативу Шимоните ее пресс-секретарь Раса Якилайтене.

Ранее в апреле несколько священнослужителей Виленско-Литовской епархии заявили, что они отказываются поминать Патриарха Кирилла и готовят обращение в Константинопольский патриархат о переходе в его юрисдикцию.

Данное решение будет являться расколом с точки зрения церковного канонического права, так как по 17-му правилу Трулльского собора такой переход священника в другую поместную церковь не может осуществляться без благословения священноначалия церкви, к которой он принадлежит в настоящий момент.

Реакция официальных лиц Литвы не заставила себя долго ждать: священников тепло принял градоначальник Вильнюса Ремигиюс Шимашюс и выразил им свою поддержку, не имея при этом никакого отношения к православной церкви.

Также было заявление главы литовского МИД Габриэлюса Ландсбергиса, что, «если будет такое общественное решение хотя бы частично последовать примеру Украины, когда всë сообщество присоединилось к Константинопольской церкви, оно будет приветствоваться и власти к нему прислушаются». А теперь последовала реакция и на высшем уровне, со стороны председателя правительства.

В сложившейся ситуации митрополит Виленский и Литовский Иннокентий (Васильев) заявил, что любые вопросы, касающиеся православной общины Литвы, должны решаться в согласии с законными ее представителями, то есть со священноначалием Православной церкви в Литве.

«Нужен открытый и честный диалог. Я направил личное письмо премьер-министру госпоже Ингриде Шимоните с предложением о встрече. Надеюсь, это предложение будет принято, и мы сможем обсудить создавшуюся ситуацию. Это было бы в интересах всего литовского общества», — сообщил архипастырь.

В своем письме к премьеру митрополит Иннокентий заявил, что он с большим недоумением узнал о состоявшейся в Стамбуле встрече посла Литвы в Турции Ричардаса Дегутиса с патриархом Варфоломеем.

Как сообщили СМИ, посол вручил патриарху письмо от премьер-министра Литвы, после чего стороны «обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес».

Кроме того, митрополиту стало известно, что заместитель министра иностранных дел Мантас Адоменас также занимается вопросом смены церковной юрисдикции православных в Литве и недавно провел встречу с архиепископом Евстратием (Зоря) из Православной церкви Украины (ПЦУ), созданной в основном из украинских раскольников, которым Константинополь даровал автокефалию, вызвав тем самым серьезный канонический кризис на Украине.

В ответ на это владыка Иннокентий логично спросил у Шимоните: «Одним словом, речь идет о том, что напрямую касается нашей Православной церкви в Литве. Это фундаментальный вопрос. Но практика показывает, что он решается без нашего участия. Возникает закономерный вопрос: а что происходит за нашей спиной?! Согласитесь со мной, уважаемая госпожа премьер-министр, мы имеем право об этом знать, ибо за нами тысячи и тысячи людей, живущих в Литве и считающих себя православными».

Митрополит отметил, что абсолютное большинство литовских православных ни о какой смене юрисдикции не помышляет и сохраняет верность своему правящему архиерею, доказательством чему стал многолюдный крестный ход 30 апреля этого года в Вильнюсе на праздновании памяти покровителей земли Литовской, святых мучеников Виленских Антония, Иоанна и Евстафия.

В то же время до сих пор никаких официальных разъяснений со стороны правительства Литвы Виленско-Литовской епархии дано не было, а «вопрос очень серьезный, последствия его могут быть самыми непредсказуемыми».

Также митрополит Иннокентий выразил «огромное сожаление, что в Литве есть силы, которые не дорожат стабильностью в обществе, пытаются реализовать сиюминутные интересы, не отличаются дальновидностью своих взглядов. Вмешательство светских людей в церковные дела никогда не приводило к положительным результатам, а вызывало только разочарование и приносило горькие плоды. Нужен диалог, открытый, честный и доброжелательный разговор. Мы к этому всегда готовы».

Свое обращение митрополит Иннокентий заключил словами: «Думаю, и православные граждане, и общественность Литвы имеют право знать, что стоит за действиями представителей правительства Литвы, которое вы имеете честь возглавлять».

В настоящий момент на официальном сайте Виленско-Литовской епархии открыт сбор подписей православных мирян в поддержку канонического единства с Московским патриархатом. Однако тревогу вызывают не только заявления официальных властей Литвы, игнорирующих мнение своих православных граждан.

19 мая в Вильнюсе был осквернен кафедральный Пречистенский собор.

Пришедшие утром на богослужение прихожане обнаружили на нëм плакаты с окровавленным изображением патриарха Кирилла и президента Российской Федерации Владимира Путина, размещенные в алтарной части собора, а также на столбах вокруг храма. Ранее похожие инциденты произошли в Каунасе и Клайпеде.

«Такой террор и запугивание в отношении наших прихожан абсолютно неприемлем, и мы призываем власти принять решительные меры к тому, чтобы обеспечить их защиту», — прокомментировал акты вандализма митрополит Иннокентий.

Тревожным событием стал и визит в Литву уже упомянутого архиепископа ПЦУ Евстратия, который приехал в балтийское государство посетить украинских беженцев. Он выступил в литовских СМИ с резкой критикой Виленско-Литовской епархии, которую назвал инструментом Кремля, и заявил, что Литва будто бы является канонической территорией не Московского, а Константинопольского патриархата.

Хотя более чем триста лет никто, в том числе представители Константинопольского патриархата, не оспаривали документ 1686 года, по которому Киевская митрополия вошла в состав Московского патриархата.

Пока патриарх Варфоломей своим волюнтаристским решением не отменил его в октябре 2018 года ради создания ПЦУ.

Теперь деятель этой украинской церковной структуры, так сказать, на правах старшего товарища поддержал литовских коллег по антиканонической деятельности. Как видим, поддержку новоявленные раскольники получают разнообразную: от литовских властей, от СМИ, из Стамбула и из Киева. Только вот поддержат ли их православные священнослужители и миряне Литвы?

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: Re: Lietuviai pravoslavai
StandartinėParašytas: 20 Bal 2023 16:06 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Отработано на Украине: православных Литвы ведут к расколу


https://www.rubaltic.ru/article/politik ... k-raskolu/

20 апреля 2023
Автор: Михаил Рыбкин

Сегодня православные христиане подвергаются серьезным испытаниям. Безусловно, самой горячей точкой является Украина, где государство и раскольники из ПЦУ осуществляют открытые гонения на каноническую церковь.

Менее заметно происходит подготовка к расколу в Литве. Хотя события там не вызывают такого резонанса, как захваты храмов УПЦ или ситуация вокруг Киево-Печерской лавры, однако они не менее серьезны и несут угрозу православному единству.

С чего все началось?


В апреле 2022 года пятеро священнослужителей Виленско-Литовской епархии Московского патриархата заявили, что они отказываются поминать патриарха Кирилла и готовят обращение в Константинополь о переходе под его юрисдикцию.

10 мая прошлого года они были запрещены в служении «за попрание священнической присяги, клятвопреступление и другие антиканонические и раскольнические действия».

Напомним, что кандидат в священники клянется «без воли своего Архипастыря место служения, куда буду определен, не покидать и самовольно никуда не переходить»; «во всяком деле служения моего иметь в мыслях моих не свою честь, интересы или выгоду, но славу Божию, благо Святой Русской Православной Церкви и спасение ближних».

Кроме попрания клятвы, упомянутые пастыри нарушили 17-е правило Трулльского собора, по которому переход священника в другую поместную церковь не может осуществляться без благословения священноначалия той, к которой он принадлежит в настоящий момент.

Таким образом, согласно церковному праву были все основания для их отстранения после таких серьезных нарушений. Однако сами они объяснили «отлучение» антивоенной позицией, которая якобы идет вразрез со взглядами священноначалия Виленско-Литовской епархии. Правда, те, в свою очередь, неоднократно подчеркивали солидарность с точкой зрения официального Вильнюса в оценке событий на Украине.

Новоявленных литовских раскольников сразу же поддержало политическое руководство страны в лице премьер-министра Ингриды Шимоните, которая обратилась к Константинопольскому патриарху Варфоломею с просьбой помочь местной епархии отделиться от Московского патриархата.

Так как священники продолжили свои раскольнические действия, церковным судом они были лишены сана (который не может быть восстановлен), что означает невозможность их служения в дальнейшем.

Теперь они священники Константинопольского патриархата?


Однако, к сожалению, для патриарха Варфоломея нарушение православных канонов стало делом обычным.

17 февраля 2023 года было опубликовано коммюнике, в котором говорилось о том, что Синод Константинопольской православной церкви по его рекомендации «восстановил» извергнутых из священного сана бывших клириков Виленско-Литовской епархии в «бывших церковных степенях». При этом Константинопольский патриарх принял их под свою юрисдикцию.

Заметим также, что процедура церковного суда проходит только в пределах той поместной церкви, к которой принадлежит подсудимый, и другая никак не может вмешаться в ее решение. Как сообщила Виленско-Литовская епархия в статье, опубликованной в мартовском номере газеты «Православная Литва», переход священников в Константинопольский патриархат не стал результатом запрета их в служении.

Еще до всех этих решений они втайне предлагали другим собратьям возможность перейти в подчинение Константинополя, что и было подтверждено свидетельскими показаниями на церковном суде.

При этом был и законный способ сменить церковь, но клирики им не воспользовались.

«Все делалось тайно, за спиной священноначалия. Канонический переход в другую церковную юрисдикцию осуществляется с благословения своего епископа, но ко мне никто с подобными просьбами не обращался», — сказал митрополит Виленский и Литовский Иннокентий.

Как заметил советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов, восстановление в сане литовских священников произошло «росчерком пера», «просто в силу "политической необходимости" сделать гадость Русской церкви».

Варфоломей в Литве


21 марта текущего года патриарх Варфоломей посетил Литву, где подписал с литовским правительством конкордат (соглашение о сотрудничестве) и заявил, что здесь может появиться экзархат (административная церковная область, состоящая из нескольких соседних епархий по национально-территориальному признаку) Константинопольского патриархата.

Как отметил один из отколовшихся священников Виталис Даупарас, начинается «рабочий процесс, подготовка документов», который может занять несколько недель или даже месяцев. Также Варфоломей должен назначить главу экзархата, которым может стать либо кто-то из раскольников, либо назначенный им епископ.

По случаю приезда важного гостя Шимоните пустилась в рассуждения о церковной истории.

«С XIII века православные, жившие в Литве, входили в состав Киевской митрополии, подчинявшейся Константинопольскому патриарху, и справедливо считали Константинополь церковью-матерью. И только в конце XVII века, когда московский патриарх, получив лишь право рукополагать избранного киевского митрополита, согласно "лучшим имперским традициям" решил полностью завладеть митрополией Киева, а вместе с ней и литовским православием», — поделилась знаниями премьер.

В свою очередь патриарх Варфоломей выступил с заявлениями на политическую тему, обвинив Русскую православную церковь «в военных преступлениях, совершенных в Украине».

По его мнению, «идеология русского мира» является основным инструментом «духовной легитимации вторжения в Украину» и современным воплощением ереси этнофилетизма (предпочтение национальных интересов общецерковным).

Интересно, а детище Варфоломея — ПЦУ, вычеркивающая из календаря русских святых, не подпадает под определение этнофилетизма?

Он прямо и недвусмысленно заявил, что готов взять под свою опеку «духовное возрождение России» после смены политического режима.

Как замечает по поводу этих слов СМИ-иноагент «Новая газета», «вместе с которым [режимом], скорее всего, уйдет в прошлое и Московский патриархат в том виде, в котором он был создан в 1943 году».

Ясно, что «духовное возрождение» в исполнении Варфоломея — это новые церковные расколы и смуты.

Заметим, что Виленско-Литовская епархия тоже пригласила константинопольского патриарха поклониться мощам Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия в Свято-Духовом монастыре, но он проигнорировал это приглашение.

Как ситуация развивается сейчас?


10 апреля митрополитом Иннокентием был пожизненно запрещен в служении заштатный протодиакон Виктор Миниотас, который с самого начала присоединился к группе вставших на путь раскола клириков, но до сих пор не был подвергнут никаким наказаниям. Однако вместо ожидаемого покаяния последовал его переход в константинопольскую юрисдикцию.

Перешли под руку Варфоломея и два священника Белорусской православной церкви — протоиерей Георгий Рой и иерей Александр Кухта, переехавшие из Беларуси в Литву.

Оба разделяют оппозиционные политические взгляды, а Кухта ведет ютуб-канал «Batushka ответит», где общается со своей аудиторией в молодежной манере (лексика в стиле школоло, хайпанем, фича, запиливаю видос и прочее). Его высказывания часто вызывают смущение у людей, знакомых с православной традицией. Но нельзя сбрасывать со счетов миссионерский потенциал этого блогера в рясе.

В священнослужении Кухта был запрещен БПЦ с 6 апреля в связи с самовольным оставлением места службы.

На самом деле, прецедент создается тревожный: Беларусь тоже вызывает интерес Константинополя. Не случайной была встреча Варфоломея с представителями церковного сообщества белорусов в Литве, среди которых были и политические эмигранты.

Территория современной Беларуси входила в состав Великого княжества Литовского, и литовский экзархат вполне может стать плацдармом для провокаций Константинополя по отношению к Белорусской православной церкви.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 3 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 2 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
cron
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007