Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)
http://www.lndp.lt/diskusijos/

Įdomi informacija apie karinių malūnsparnių remonto gamyklas SSSR ir RF
http://www.lndp.lt/diskusijos/viewtopic.php?f=64&t=11518
Puslapis 11

Autorius:  Žygeivis [ 18 Sau 2016 04:04 ]
Pranešimo tema:  Įdomi informacija apie karinių malūnsparnių remonto gamyklas SSSR ir RF

(№4) Андрис Валдович Римейкс, Россия

http://imhoclub.by/ru/material/bajki_sh ... z3xYLz3LyQ

Вопросы национального менталитета мне довелось изучить и сравнить на собственном опыте. Причем "чистота" эксперимента получилась фактически идеальной.

Волею судеб и Министерства обороны СССР, а потом РФ, мне довелось поработать на трех однотипных заводах - авиаремонтных предприятиях Министерства обороны, ремонтирующих однотипную технику - вертолеты.

Итак, первое предприятие - войсковая часть 13850 г. Омск.

Одно из старейших авиаремонтных предприятий СССР, основано в 30-е годы. Во время ВОВ на его базе было организовано опытное производство КБ А.Н. Туполева.

Производило капитальный ремонт (на момент моего присутствия) вертолетов МИ-8. Мощность 6 машин в месяц.

Численность персонала - до 400 человек. Годы моей службы 1982-1990. Завод расформирован в 1996 году.

Вопреки стереотипу о сибиряках - "ушанка, водка, балалайка", на заводе строжайшая трудовая и технологическая дисциплина.

В рабочее время никаких дней рождения и празднований. После 17.00 - пожалуйста. После горбачевского антиалкогольного закона - полный запрет. Прогул - ЧП, опоздание - разбор у начальника.

Качество продукции - священная корова. При межцеховых переходах никаких переносов работ "на потом".

В коллективе великое множество "рукастых" рационализаторов, приносящих реальную пользу экономике завода.

Второе предприятие - войсковая часть 36859 г. Каунас.

Образовано в 1944 году, сразу после освобождения Каунаса от фашистов.

Мощность предприятия - 22 вертолета в месяц, численность персонала - до 1600 человек.

Ведущее авиаремонтное предприятие ремсети ВВС (переходящие знамена, грамоты и т. д.). Головное предприятие-лидер по ремонту вертолетов типа МИ-8.

Годы моего пребывания 1990-1994 до расформирования.

Однако, дисциплина - полный антипод Омску. На территории попадаются пьяные. Некоторые пьют, практически на "законных" основаниях, иначе руки дрожат.

Процветает воровство.

Там узнал пословицу: "Если литовец за день ничего не украл, день прожил зря".

Были случаи, когда с тележки, груженной комплектом лопастей (общий вес более тонны) исчезали колёса.

Когда начались "революции" завод охраняли воинские караулы. В 1990 году дошло до смертельного случая - нападение на часового с целью слива бензина в автопарке.

С технической стороны - персонал квалифицированный, но безинициативный.

К примеру, ремонт электроники проводится только путем замены блоков, плат, но, никогда - заменой отказавших элементов. Видимо сказывается привилегированное снабжение завода запчастями.

Здесь я впервые познакомился с практикой "Временных отклонений от технологического процесса" - откладывание недоделок "на потом".

И, наконец, нынешнее моё место работы с 1994 года по настоящее время - АО "419 Авиаремонтный завод" (в/ч 13803) ., г. Санкт-Перебург.

Завод образован в 1942 году.

С 1977 года ведущее предприятие по ремонту Ми-24. Принял на себя от Каунаса ремонт Ми-8, ныне ремонтирует все существующие боевые вертолеты КБ Миля и КБ Камова.

В советские годы мощность достигала до 12 машин в месяц. Численность персонала при этом была до 1200 человек.

Завод пережил реформы, люди работали по нескольку месяцев без зарплаты.

Дисциплина поддерживается на должном уровне.

Качество продукции, невзирая на все негативы рыночного хозяйства держится на очень высоком уровне.

Достаточно сказать, что когда, в целях выживания завод взялся за ремонт гражданских вертолетов, отправив заказчику один из первых гражданских Ми-8, через некоторое время получили от заказчика благодарственное письмо.

Оказалось, что впервые за три последних года у них вертолет долетел без отказов с ремонтного завода к месту базирования (до этого они ремонтировались на гражданских заводах).

Менталитет персонала можно характеризовать одним словом - Ленинградцы!

Puslapis 11 Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/