Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė) http://www.lndp.lt/diskusijos/ |
|
Filostorgijaus „Bažnyčios istorija“, 425 m. ("Pradžios knyga") http://www.lndp.lt/diskusijos/viewtopic.php?f=55&t=13977 |
Puslapis 1 iš 1 |
Autorius: | Vienuolis [ 13 Gru 2020 18:05 ] |
Pranešimo tema: | Filostorgijaus „Bažnyčios istorija“, 425 m. ("Pradžios knyga") |
Filostorgijaus „Bažnyčios istorija“, 425 m. Filostorgijaus „Bažnyčios istorija“ (Φιλοστοργιος: «Εκκλησιαστικη ιστορια» - Philostorgius: “Church History”) — arių krikšto „Pradžios knyga“ - už 551 m. Jordanio „Getiką“ gerokai ankstesnis 425 m. tautotyros šaltinis, žinios krikščionybės įteisinimo ir plėtros liudininko akimis. Philostorgius https://en.wikipedia.org/wiki/Philostorgius https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0 ... 0%B8%D0%B9 Šaltinis nėra slaptas, bet Lietuvoje kažkodėl nežinomas, neminimas, neišverstas, nedėstomas universitetuose nei seminarijose. https://az.on.lt/philostorgius Ištrauka: Filostorgijus: hunai seniau vadinti niauriais The Huns are those whom people of old called the Neuri Hunai seniau buvę vadinti niauriais Filostorgijus: „Bažnyčios istorija“ — 425 m. 9 kn. 131 psl. 17 str. ---------------------------------------- (the Huns are identified with the Neuri of Herodotus) Hunai yra tie patys Herodoto minėti niauriai Filostorgijaus vertėjas Pilypas R. Amidonis SJ — 2007 m. 132 psl. 34 išn. (Huns: used to be called Neuri) Hunais dabar įprasta vadinti niaurius ---------------------------------------- vardų rodyklė Filostorgijaus „Bažnyčios istorijai“ — 425 m. 275 psl. (Neuri: former name of Huns) Niauriai yra ankstesnysis hunų vardas vardų rodyklė Filostorgijaus „Bažnyčios istorijai“ — 425 m. 279 psl. |
Autorius: | Žygeivis [ 14 Gru 2020 16:56 ] |
Pranešimo tema: | Re: Filostorgijaus „Bažnyčios istorija“, 425 m. ("Pradžios knyga") |
Филосторгий https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0 ... 0%B8%D0%B9 Филосто́ргий (греч. Φιλοστόργιος) (ок. 368, Борисс, Каппадокия — ок. 439) — античный церковный деятель, богослов и историк-арианин. Семья Филосторгия была арианской и сам он был убежденным сторонником учения Евномия; Филосторгий был лично знаком с Евномием и посвятил ему хвалебную поэму. Содержание 1 «Церковная история» 2 Литература 2.1 Оригинальные тексты и иностранные переводы 2.2 Русские переводы 2.3 Литература о Филосторгии 3 Сноски «Церковная история» В 430—440 годах Филосторгий написал свой главный труд — «Церковную историю», как продолжение «Церковной истории» Евсевия Кесарийского. «История» Филосторгия не дошла до нас полностью, но имеет большое историческое значение. В ней автор описывал с арианской точки зрения историю христианства IV — начала V века (c 300 по 425 г.). Выдержки из этого произведения сохранились в сокращённом изложении в «Библиотеке» патриарха Фотия («Сокращение из «Церковной истории» Филосторгия, со слов патриарха Фотия»). Другие отрывки из сочинения Филосторгия включены в анонимную «Жизнь Константина» и в позднюю редакцию «Мученичества святого Артемия» (ΙΧ в.), первоначальное авторство которого в рукописях приписывается Иоанну Дамаскину. («Мучение св. великомученика Артемия» известно было и на Руси). Также отрывки из «Истории» Филосторгия нашли своё отражение в «Сокровище православной веры» («Θησαυρός ὀρθοδοξίας») Никиты Хониата (1155—1213). «Историю» Филосторгий разделил на 12 книг по числу букв своего имени — «Φιλοστόργιος». И каждая книга начиналась с соответствующей греческой буквы. Фактически его книга была посвящена истории арианства с начала его существования до 425 года. «История», хотя и сохранившаяся лишь в отрывках, представляет особый интерес, поскольку рисует альтернативную точку зрения на события, которая зачастую резко противоречит точке зрения других, ортодоксальных церковных историков, таких, как Сократ и Созомен. Филосторгий восхваляет симпатизировавшего арианству императора Констанция II, оправдывая убийство им братьев. Историк рисует положительный образ другого императора-арианина — Валента: в отличие от Аммиана Марцеллина, Филосторгий не считает Валента виновным в поражении римлян при Адрианополе. Ортодоксального Феодосия Великого и его потомков — Аркадия, Феодосия II — Филосторгий рисует в негативном свете, сообщая при этом интересные подробности, о которых умалчивают другие историки. Несколько более положительно он относился к Гонорию. Значительное место в изложении Филосторгия занимают чудеса и предзнаменования (prodigia), катастрофы (землетрясения, потоп, голод). Литература Оригинальные тексты и иностранные переводы PG 65 Philostorgios. Kirchengeschichte / Ediert, übersetzt, kommentiert von Br. Blackmann und M. Stern. Paderborn: Ferdinand schöningh, 2015. Bd.I.: Einleitung, Text und Übersetzung. 440 s. Philostorgius. Kirchengeschichte (mit dem Leben des Lucian von Antiochen und den Fragmenten eines arianischen Historiographen) / Hrsg. J. Bidez. — Leipzig: J.C. Hinrichs'sche Buchhandlung, 1913. Philostorgius. Church History / translat. with an Introduction and Notes by Philip R. Amidon. Atlanta: Society of Biblical literature, 2007. Philostorgius. Kirchengeschichte / Hrsg. von J. Bidez, F. Winkelmann. Berlin, 1972. Русские переводы Фотий, патр. Сокращение «Церковной истории» Филосторгия, сделанное патриархом Фотием // Христ. чтение. — СПб., 1854. — № 4. Фотий, патр. История церкви Филосторгия. — М.: Посев, 1998 Фотий, патр. Сокращение «Церковной истории» Филосторгия, сделанное патриархом Фотием; Дополнение к «Истории» Филосторгия; Отрывки из Филосторгия // Георгий Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Патриарх Фотий. Сокращение «Церковной истории» Филосторгия, сделанное патриархом Фотием / Подгот. к изд. А. И. Цепковым. — Рязань: Александрия, 2004. — С. 355—441. — (Визант. ист. б-ка). — Алф. указ.: С. 518—553. — ISBN 5-94460-015-2 Фотий, патр. Сокращение Церковной истории Филосторгия: [Отрывки] // Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. — Т. II: Визант. источники. — М.: РФСОН, 2010. — С. 21—25. Филосторгий. Сокращение «Церковной истории» / Пер. с древнегреч. В. А. Дорофеевой // Церковные историки IV—V веков. — М.: РОССПЭН, 2007. — С. 187—262, 520—584 (коммент.). — (Классики античности и средневековья). — ISBN 978-5-8243-08-34-1 Литература о Филосторгии Бибиков М. В. Историческая литература Византии. — СПб.: Алетейя, 1998. — С. 54—55. Ващева И. Ю. Еретики и пастыри в «Церковной истории» Филосторгия // Из истории античного общества: Межвуз. сб. науч. тр. — Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2008. — Вып. 11. — С. 186—212. Ващева И. Ю. Ранневизантийские императоры в «Истории» Филосторгия // Науч. вед. Белгор. гос. ун-та. Сер.: История. Политология. — 2010. — № 13 (84). — С. 19—27. Ващева И. Ю. Образы императоров в «Истории» Филосторгия // Проблемы истории, филологии и культуры. — М.; Магнитогорск, 2009. — № 3 (25). — С. 24—46. ВащеваИ. Ю. Феномен «Церковных историй» в эпоху Поздней Античности: Дис. … д. ист. н. — Ниж. Новгород, 2013. — 789 с. Зибаев А. В. Восприятие географического пространства в «Церковной истории» Филосторгия // Sholia studiorum: Пространство ист. нарратива: Тез. докл. и сообщ. Всеросс. науч. конф. молодых антиковедов и медиевистов. — Екатеринбург, 2016. — С. 50—51. Зибаев А. В. Источники «Церковной истории» Филосторгия (Hist. eccl. I) в сокращении Фотия // Изв. / Саратов. ун-та. Нов. сер. Сер.: История. Междунар. отношения. — 2014. — Т. 14, вып. 4. — С. 51—56. Зибаев А. В. Картина мира в «Церковной истории» Филосторгия: Автореф. дис. … к. ист. н. — Саратов: Сарат. гос. ун-т, 2019. — 26 с. Зибаев А. В. Картина мира в «Церковной истории» Филосторгия: Дис. ... к. ист. н.: 07.00.00, 07.00.03. — Саратов: Сарат. гос. ун-т, 2018. — 266 с. Зибаев А. В. Место «Церковной истории» Филосторгия в античной географической традиции // Совр. проблемы науки и образования. — Пенза, 2015. — № 2-2. — С. 656—663. Зибаев А. В. Понятие kosmos у Филосторгия // Клио. — СПб., 2016. — № 10 (118). — С. 53—57. Зибаев А. В. Понятие physis в «Церковной истории» Филосторгия // Ломоносов — 2017: Материалы междунар. молодеж. науч. форума. — М., 2017 (2 с.; электрон. ресурс; тез. докл.). Зибаев А .В. «Церковная история» Филосторгия и некоторые жанры античной географической литературы // Империя ромеев во времени и пространстве: Центр и периферия: Тез. докл. XXI Всерос. науч. сессии византинистов. — М.; Белгород, 2016. — С. 93—95. Лебедев А. П. Церковная историография в главнейших ее представителях с IV по XX в. — СПб.: Алетейя, 2000. — С. 115—120. Перевалов С. М. Филосторгий (Hist. Eccl. XII. 4) о первом браке Атаульфа // Визант. временник. — М.: Наука, 2002. — Т. 61 (86). — С. 88—92. Тимофеев М. А. Христианская историческая мысль в эпоху Поздней римской империи // Филосторгий. Сокрашение «Церковной истории» / Пер. с древнегреч. В. А. Дорофеевой // Церковные историки IV—V веков. — М.: РОССПЭН, 2007. — С. 265—299. Удальцова З. В. Развитие исторической мысли // Культура Византии: [Кн. 1:] IV – пер. пол. VII в. — М.: Наука, 1984. — Филосторгий: С. 212—223. Удальцова З. В. Филосторгий — представитель еретической церковной историографии // Визант. временник. — М.: Наука, 1983. — Т. 44. — С. 3—17. Marasco G. The Church Historians (II): Philostorgius and Gelasius of Cyzicus // Greek and Roman Historiography in Late Antiquity: Fourth to Sixth Century A. D. / Ed. G. Marasco. — Leiden; Boston: Brill, 2003. — P. 257—288. — 550 p. — ISBN 90-04-11275-8 Raymond D., van. Becoming Christian: the Conversion of Roman Cappadocia. — Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2003. Сноски Филосторгий: [Биогр. справка] // [Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. — Т. II: Визант. источники. — М.: РФСОН, 2010. — С. 21—22]. |
Puslapis 1 iš 1 | Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |