Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 08 Geg 2024 23:55

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 6 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 24 Lie 2021 00:49 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Дроздов Юрий Николаевич. Тюркскоязычный период европейской истории.


2011, 599 стр.

Paveikslėlis

https://books.google.ru/books?id=Prd4Ij ... &q&f=false

Выдержка:

[Литва и литвины] = с.197

«В юго-восточном направлении от аукштайтов, совсем рядом с их этнотерриторией, современными археологами зафиксированы курганные могильники «восточнолитовского типа», которые отождествляются с народом, названным в русских летописях литвой. (Сразу же следует оговориться, что этот этнотермин не является синонимом слова ‘литовцы’ в современном его понимании).

На рис. 5 представлено географическое расположение этих древних памятников, а также могильников соседних племён.[379]

Здесь видно, что могильники литвы располагаются плотной, компактной группой, чётко отделяющейся от всех своих северных и западных соседей реками. При этом на территории литвы не обнаруживается ни одного захоронения ни аукштайтов, ни латгаллов, ни каких либо иных племён.

Кроме того, здесь есть ешё один, принципиально важный момент — у литвы могильники были в виде курганов, а у всех её соседей могильники были только грунтовые. Это может свидетельствовать о том, что между литвой и её северными и западными соседями не было никакого этнического родства.

Обращает на себя внимание и такой факт, что если в отношении рассмотренных выше племён средневековья с тюркскоязычными этнонимами в письменных источниках нет никаких прямых сведений об их этнической принадлежности, то в отношении литвы ситуация иная.

Говоря о расселении некоторых народов в Восточной Европе, польский хронист начала XVI века Матвей Меховский писал следующее:

«Древние различали две Сарматии, соседние и смежные друг с другом, одну — в Европе, другую в Азии. В Европейской есть области: русов или рутенов, литовцев (в оригинале — «литвы» — Ю.Д.), москов и другие, прилегающие к ним, между рекой Вислой на западе и Танаисом на востоке, население которых некогда называлось гетами».[380]

Из этого фрагмента следует, что упомянутая литва, как русы (рутены), моски и другие, была сарматским народом. Но ранее уже было показано, что сарматы или геты были тюркскоязычным народом. Значит это же относилось и к литве, упоминаемой Матвеем Меховским.

Тюрко-язычность древней литвы подтверждается и другими источниками.

Русский историк XVII века Андрей Лызлов, ссылаясь на сочинения средневековых польских хронистов Стрыйковского, Вельского и Ваповского, этническую принадлежность литвы связывал с достоверно тюркскоязычными печенегами, половцами и ятвягами. В его пересказе информация этих авторов об этнической принадлежности литвы выглядит так:

«Половцы же и печенези бяше народ военный и мужественный, изшедший от народа готфов и цымбров, от Цыммериа Босфора названных, от них же гепидов и литву и прусов старых изшедших явно произведе Стрийковский в начале книг своих, еже и Ваповский свидетельствует. Такожде и Белский, в Деяниях Казимера Перваго, краля полскаго, на листу 239 енце глаголя: Народ печенегов и половцев и ятвижев истинныя суть литва, точию имяху между собою в наречии малую разность, яко поляки и россианы, житие имуще в Подлесии, где ныне Дрогичин».

Здесь, по словам Андрея Лызлова, Стрыйковский и Ваповский указывают, что половцы, печенеги, гепиды, литва и старые пруссы (т.е. не тевтоны) происходят от тюркскоязычных кимбров и готов.

Вельский же подчеркивает, что половцы, печенеги и ятвяги были «истинной» литвой и говорили на одном с ними языке, лишь с «малой разностью» в наречии. Сигизмунд Герберштейн язык половцев характеризует так: «В Венгрии обитают различные народы: половцы (Cumani), которых они (венгры) называют кунами (Cuni), говорящие на языке, похожем на татарский…»[352].

Русский историк В.Н. Татищев по поводу языка ятвягов и литвы отмечал: «Ятвяжи, ятвяги, язиги единое есть, народ сарматский, весьма жёсткосердныё и военный, с литвою един язык имели».

Представленные данные довольно определённо указывают, что древняя литва, как впрочем и старые пруссы и ятвяги, была тюркскоязычным народом и этнически к предкам современных литовцев не имела прямого отношения.

Поэтому летописная литва — это не предки современных литовцев. Вероятнее всего, это были потомки древних племён культуры шнуровой керамики, ставшие предками северных белорусов и которые к средневековому периоду перешли на славянский язык.

Название «литва», в латиноязычном варианте Lituae, в письменных источниках впервые упоминается в 1009 году в Кведлинбургских летописях:

«Святой Бруно, который звался Бонифацием, архиепископ и монах, был обезглавлен язычниками на границе Руси и Литвы (Lituae) в 11-й год своего подвижничества вместе с 18 спутниками, и 9 марта вознёсся на небо».

В русской транскрипции этнотермин Lituae будет иметь форму ‘литуы’.

Семантику названия Lituae можно попытаться вывести на основе тюркского языка.

В этом названии конечный формант -ае является предвнесенным латинским окончанием, который при рассмотрении семантики этого слова должен опускаться. Корневоя часть слова Litu в русской транскрипции будет иметь форму Литу. На составные части это слово можно разделить так: ли-ту. Семантический анализ показывает, что первая составляющая ‘ли’, вероятно, восходит к слову олы ‘старший, почтенный, большой’, у которого опущен начальный звук (о) и тюркскоязычный звук ‘ы’ прочитывался в латинском языке как ‘и’. Вторая составляющая ‘ту’ — это неискажённое древнетюркское слово tu (ту) ‘закрывать, преграждать’.

Исходное название этого племени было “олыту” с возможной семантикой ‘старшие преграждающие’ или ‘закрытое старшее племя’.

В латиноязычных источниках встречается и другая форма названия этого народа.

Так, у Энея Сильвия Пикколомини отмечается: «Некоторые из славян, а в частности долматы (Dalmatae), хорваты (Croatini), карнийцы (Carni) и поляки (Poloni) придерживаются римской церкви. Другие же повторяют ошибки греков, как болгары (Bulgari), русины (Rutheni) и многие литвины (Lituanis)» [385].

Здесь Пикколомини этот этноним в латиноязычном варианте даёт в форме Lituanis. а русскоязычный перевод приводится в неадекватной форме — ‘литвины’. Латиноязычному варианту Lituanis соответствует русскоязычная транскрипция ‘литуанис’. На составные части это слово можно разделить так: литу-ан-ис. Первая составляющая литу — это искажённое олыты ‘закрытое старшее племя’. Вторая составляющая ‘ан’ — это несколько искажённое тюркскоязычное слово эн ‘род, порода’. Последняя составляющая ис — это предвнесенное латинское окончание. Исходная тюркскоязычная форма этого названия была олытыэн с семантикой ‘род закрытого старшего племени’.

Генрих Латвийский использует несколько иные варианты этого этнонима: Lettones. Leththones, Lethonum. Но в одном случае он даёт и форму Litowini. Первые три варианта — это, вероятнее всего, тевтонское произношение латиноязычной формы Lituanis.

А вот последний вариант ‘литовин’ на составляющие можно разделить так: лито-вин. Здесь первая составляющая лито — это фонетический вариант, восходящий к этнотрмину ‘олыту’. Вторая составляющая ‘вин’ — это латинское прочтение тюркскоязычного слова ‘бин’, которое является фонетическим вариантом местоимения мин ‘я’. В этнотерминах такое слово может иметь семантику ‘человек‘. Исходный тюркскоязычный вариант этого названия был ‘олытобин’ с семантикой ‘человек закрытого старшего племени’.

Современное название Литвы по-литовски звучит как Lietuva ‘Лиетува’. На составные части оно делится так: лиету-(у)ва.

Первая составляющая лиету — это искаженное тюркскоязычное слово олыты ‘закрытое старшее племя’. Вторая составляющая ува — это латинское прочтение древнетюркского слова oba (оба) ‘род, племя’. Исходное тюркскоязычное название имело форму Олытоба или Олытуба с семантикой ‘род старшего закрытого племени’. Вполне понятно, что это не было самоназванием предков литовского народа. Вероятнее всего, на них распространялось название тюркскоязычных мигрантов, которые занимали в этом регионе в древности доминирующее положение. Но со временем оно стало и самоназванием литовского народа..»

"Представленные данные довольно определённо указывают, что древняя литва, как впрочем и старые пруссы и ятвяги, была тюркскоязычным народом и этнически к предкам современных литовцев не имела прямого отношения. Поэтому летописная литва — это не предки современных литовцев. Вероятнее всего, это были потомки древних племён культуры шнуровой керамики, ставшие предками северных белорусов и которые к средневековому периоду перешли на славянский язык."

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 24 Lie 2021 00:55 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Еще книги этого "фолк-историка":

Юрий Николаевич Дроздовю Тюркская этнонимия древнеевропейских народов. Опора, 2008, 390 стр.

https://books.google.lt/books?id=PvbRwA ... edir_esc=y

Юрий Николаевич Дроздов. Моски, русы и Московское государство. 2015

Paveikslėlis

https://books.google.lt/books?id=LsaACg ... &q&f=false

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 18 Gru 2021 17:35 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Юрий Дроздов. Тюркоязычный период европейской истории


Paveikslėlis

http://www.mtss.ru/?page=drozdov

Дроздов Юрий Николаевич родился в 1935 г. в г. Карачев Брянской обл., окончил Казанский авиационный институт, специалист в области ракетных двигателей, доцент, к.т.н.

Paveikslėlis

Ю.Н. Дроздов
Тюркоязычный Период Европейской Истории
М., Ярославль, “Литера”, 2011, ISBN 978-5-904729-20-2

ПРЕДИСЛОВИЕ
http://s155239215.onlinehome.us/turkic/ ... ory1Ru.htm

https://www.rulit.me/author/drozdov-yur ... 09610.html

Скачать
https://www.rulit.me/author/drozdov-yur ... 09610.html

Текст книги
https://books.google.ru/books?id=Prd4Ij ... &q&f=false

Файл формата pdf размером 6,84 МБ

https://www.twirpx.com/file/2370544/

Раздел - Вненаучные способы познания - Паранаука, псевдонаука, альтернативные теории - Альтернативные теории в истории

Дроздов Ю.Н. Тюркскоязычный период европейской истории

Москва - Ярославль: Литера, 2011. — 600 с. — ISBN 978-5-904729-20-2.

В книге представлены результаты исследований некоторых вопросов этнической истории европейских племён и народов по данным античных и раннесредневековых письменных источников.

Установлено, что, судя по этнонимии и другой терминологии, на всей территории Европы с древнейших времён обитали и тюркскоязычные народы, которые мигрировали сюда, начиная с III тысячелетия до н.э., из районов Предуралья и Среднего Поволжья.

Антропологически это были в основном народы европеоидного типа.

При этом, в местах нового расселения они занимали в течение очень длительного времени доминирующее положение среди автохтонных, вероятно, флективноязычных племён.

Но к X–XII векам н. э. эти тюркскоязычные народы перешли на флективные языки автохтонного населения и смешались с ним, став одними из предков большинства современных европейских народов

Preface
Предисловие
Скифы
Племена Северного Причерноморья и их соседи
Племена, упоминаемые Страбоном
Племена, упоминаемые Плинием Старшим
Племена, описанные Птолемеем
Готы
Гунны
Авары
Энеты. Венеты
Склавены. Анты. Вандалы
Склавены
Анты
Вандалы
Скандинавская этнотерритория
Восточно-прибалтийский регион
Германцы
Франки
Галлия
Британия
Итальянская этнотерритория
Этнонимы «эллины», «греки», «ромеи»
Народы Прикамья и Поволжья
Русы
Магары
Ас-сакалиба
Черемисы
Чуваши
Булгары
Буртасы
Хазары
Русская этнотерритория
Данные античных источников
Данные древнескандинавских источников
Данные русских летописей
Московия
Топонимика
О христианстве
Ссылки на источники


https://www.facebook.com/groups/zyvieli ... 1716006738

Kęstutis Čeponis

Антось Царок, почитал я вами рекламируемую книжку Юрия Дроздова. Тюркоязычный период европейской истории
https://books.google.ru/books?id=Prd4Ij ... &q&f=false

Скажу прямо - это очередной "языковедческий фантаст" - только не "лицвинист", а "тюркист"...

Какой-то чекнутый самоучка, явно не не имеющий никакого языковедческого или исторического образования.

Цитированием множества источников он пытается создать образ научности своей книжонки, но практичкески все его выводы ничего общего с академической исторической и языковедческой наукой не имеют ничего общего.

В основном все его "выводы" - абсолютная антинаучная чушь, им самим сделанные "выводы" на основе названий древних племен - как он их сумел "перевести". :(

С академической языковедческой наукой эта книжонка не имеет абсолютно ничего общего.

Ну а "вершиной" этого творения является окончание этой книжонки, что "возможно все древние тексты Священного Писания были изначально написаны на тюркском языке". :)

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 18 Gru 2021 17:41 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Юрий Дроздов. Период тюркскоязычности в древнеевропейской истории


Paveikslėlis

Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1001916162- ... ij-drozdov

Издательство: LAP LAMBERT Academic Publishing

ISBN: 9783847307259
Год издания: 2012
Язык: Русский
424 стр.

В книге приведены результаты исследований этнической истории древнеевропейских племён и народов на основе их этнонимии.

Установлено, что большая часть названий этих племён и народов была тюркскоязычной.

Выявлено, что их носителями были тюркскоязычные племена и народы европеоидного типа, мигрировавшие в Центральную и в Западную Европу из пределов Прикамья и Поволжья в конце III – начале II тысячелетия до н.э., а также в I-ом тысячелетии н.э.

В Центральной и Западной Европе они стали постоянными обитателями, составляя основную, доминирующую часть населения этого региона.

Где-то в X –XII веке н.э. эти племена и народы перешли на флективные языки, которые теперь называются европейскими, смешались с автохтонным населением и стали основными предками современных европейских народов.

Книга предназначена для историков, тюркологов, лингвистов, археологов, этнологов, и всех тех, кто интересуется этнической историей европейских народов.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 18 Gru 2021 17:46 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Ю.Н. Дроздов. Тюркская этнонимия древнеевропейских народов


Paveikslėlis

Ю.Н. Дроздов. Тюркская этнонимия древнеевропейских народов. Москва, 2008

Автор: Дроздов Юрий Николаевич
Язык: русский
Год: 2008
Издатель: Опора
Город: Москва

Текст
https://www.docme.su/doc/1698074/drozdo ... -narodov...

Скачать
https://www.rulit.me/author/drozdov-yur ... 09609.html

Аннотация

В книге представлены результаты исследований этнонимии древнеевропейских племён и народов по данным античных и раннесредневековых письменных источников.

Установлено, что этнонимия этих племён и народов была тюркскоязычной.

Такой же она сохранилась и до настоящего времени, но в значительно искажённом виде.

Полученные результаты дают основание полагать, что подавляющая часть европейского населения с древнейших времён и до X-XII веков была тюркскоязычной.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 18 Gru 2021 18:05 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Ю.Н.Дроздов МОСКИ, РУСЫ И МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО


http://www.mtss.ru/?page=drozdov

Ю.Н.Дроздов МОСКИ, РУСЫ И МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО. – М.; Ярославль: ООО «Агентство Литера», 2015. – 212 с.

Paveikslėlis

Скачать книгу в pdf
http://www.mtss.ru/download/moski.pdf

ББК 63.3(2)4
УДК 94 (47)
Д 75
ISBN 978-5-9906570-8-3

В книге представлены данные, свидетельствующие о том, что с древнейших времени до самого позднего средневековья Волго-Окское междуречье заселяли моски – славяноязычный народ, предками которого были скифы-роксоланы и славяне иллирийского происхождения.

В средневековый период они создали Московское государство, на основе которого затем сложилось существующее ныне Российское государство.

К концу средневековья моски полностью ассимилировались с русами, которые появились на территории будущей России только в середине IX века.

В книге рассмотрено значение слова «царь» и показано, что христианство на территории России существует с первоапостольских времён.

Yu.N.Drozdov MOSCA, RUSS AND MUSCOVY, Moscow, 2015.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 6 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 3 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007