Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 08 Geg 2024 20:53

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 1 pranešimas ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 17 Rgp 2021 20:20 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Алесь Гурыновіч

https://imperiya.by/video/LV0NnQ3u0It/g ... bitva.html

Выдержка из беларуского исторического журнала:

"...Видите ли что их возмущает? А ведь Жамойтия, (Жемайтия, Жмудь, Самогития) стало частью ВКЛ только в 1410 году, когда Великое Княжество Литовское существовало уже 160 лет! Ни в одном подлинном документе ВКЛ, а их сохранилось много нет таких имён как Миндаугас, Альгирдас или Витаутас. Там есть Мендовг, Альгерд и Витовт. Но летувисы давно всех их переименовали на свой лад -людей, реки, озёра, деревни, города, сражения. В том числе Грюнвальд. На их языке он превратился в Жальгирис! А теперь они бесятся из за того что правда открылась. Так мы им напомним ещё и то, что на поле под Грюнвальдом в бой с Тевтонцами вступили 93 хоругви. Из них польских -38, литвинских(беларуских) -31, русинских(украинских) -14, чешских -2, татарских -2, из Новгорода -1, смешанная -1, жамойтских -3(3, 2%). Вот такой вот истинный вклад предков современных летувисов в победу над Тевтонским орденом 600 лет назад. Тем не менее они и эту победу присвоили себе!)) Летувисы любят называть себя маленьким, зато гордым народом. На наш взгляд народ они хоть и маленький, зато их "интелектуалы" воры и наглецы очень большие!

Витовт перед Грюнвальдом привёз жмудинам ящики с мечами и приказал "не открывать, чтобы не сломали", кроме дубин у них ничего не было.

Папа Римский Пий 2, в своей "Maximi Historia Rerum", изданной в 1430-е г.г.: "Литва простирается на. восток от Польши.(..) Язык народа-славянский" (Lituania et ipsa late patents regio Polonis ad orlentem connexa est ... Sarmo gentis Sclavonikus est").

Польская (Википедия)

"Рождение новолитовской была иная это литвины

… после отмены крепостного права в 1864 году жмудское холопство было переименовано в новолитовский народ - литовцев... Этот процесс организовали и провели царские власти...."

Переименование названий народа «литвин» — «литовцо-русс» — «белорус(с)» можно проследить по переизданиям книг XIX века, например книг русского фольклориста и этнографа И. П. Сахарова.

В первом издании 1836 года Сахаров о современной Беларуси повсюду пишет: «литвины», «славянская Литва», «славянские литовцы Виленщины, Минщины, Брестщины и Гродненщины», «литовские славяне». В издании 1849 года уже вместо термина «литвины» стоит исправленный «литовцо-руссы». А в переиздании 1885 года уже почти везде вместо «литовцо-руссы» стоит «белоруссы».

В издании 1836 года написано: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Литве».

В издании 1885 года уже исправлено: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Белоруссии».

В издании 1849 года: «Литовцо-руссы говорят, что сборище ведьм бывает на горе Шатрии…».

В издании 1885 года исправлено: «Белоруссы говорят, что сборище ведьм бывает на горе Шатрии…».

Издание 1836 года: «Отчего малорус верит в поверье, едва известное великоруссу и о котором совершенно не знает литовцо-русс?»

Издание 1885 года с уже изменённым текстом: «Отчего малорус верит в поверье, едва известное великоруссу и о котором совершенно не знает белорусс?»

И. П. Сахаров писал: «Литовцо-руссы хоровод переименовали в корогод» («карагод» — это хоровод по-белорусски).

И. П. Сахаров писал про Дзяды: "Литовцы выходят во вторник на могилы своих родителей… обедать и поминать их за упокой… После сего приветствуют родителей: «Святые родзицели, ходзице к нам хлеба-соли кушаць!» — И садятся на могилах поминать их. По окончании поминок говорят: «Мои родзицели, выбачайте, не дзивицесь, чем хата богата, тем и рада». («Сказания русского народа», издание 1836 года).

Автор — Алесь Гурыновіч

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 1 pranešimas ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 2 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007