Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė) http://www.lndp.lt/diskusijos/ |
|
"Писатель-лицвинист" Виктор Верас. У истоков исторической правды http://www.lndp.lt/diskusijos/viewtopic.php?f=183&t=13042 |
Puslapis 1 iš 1 |
Autorius: | Žygeivis [ 08 Rgs 2019 21:54 ] |
Pranešimo tema: | "Писатель-лицвинист" Виктор Верас. У истоков исторической правды |
Виктор Верас. У истоков исторической правды http://veras.jivebelarus.net/ Содержание Очевидные неочевидности Предыстория Этнографические и диалектологические различия Погребальный обряд как этнический признак Этимологическое значение слова “литва” Комплиментарность этносов Сведения из летописей и хроник Переселенцы в ВКЛ Летописные литвины, как самый воинственный народ рассматриваемого ареала Летописи о местонахождении Литвы Ятвяги Ятвяги и литвины Летописные литвины Территория летописной Литвы Славяне Этносы Лютичи Образование Великого Княжества Литовского Роль жемайтов и аукштайтов в образовании ВКЛ Имена собственные в ВКЛ (Страницы: 1, 2, 3, 4) Следы истинной истории (Страницы: 1, 2, 3, 4) События смутного времени в России (Страницы: 1, 2, 3) Белорусы за рубежом Этнонимы, присвоенные другими этносами Лингвистические исследования Киевская Русь Единство славян Старший брат Младший брат Порядки в ВКЛ и на Руси Толерантность белорусского народа Потеря пассионарности Что же делать? Религия в Беларуси Поляки на территории Беларуси Заключение Великие князья ВКЛ Таблицы Приложение 1. Перепись войска ВКЛ 1528 г. и 1567 г. Земля Жемойтская. Приложение 2. Бояре Керновские по «Перапісу войска ВКЛ 1528 г.» Приложение 3. Перепис Жемойтских волостей 1537 – 1538 гг. Приложение 4. Белорусские фамилии и их значение. Глоссарий Литература Сокращения Перечень иллюстраций |
Autorius: | Žygeivis [ 09 Gru 2020 20:40 ] |
Pranešimo tema: | Re: Виктор Верас. У истоков исторической правды |
Виктор Верас из Минска, учился в БГАТУ (Белорусский государственный аграрный технический университет), живет в Москве. |
Autorius: | Žygeivis [ 09 Gru 2020 20:53 ] |
Pranešimo tema: | Re: Виктор Верас. У истоков исторической правды |
Предшественники теорий В. Вераса http://bank-books.ru/predshestvenniki-teorij-v-verasa/ Август 7, 2018 Великое княжество Литовское и история его образования – тема очень популярна и востребована в современных реалиях. Современные жители Литвы, Беларуси, Украины идентифицируют себя, как наследники этого древнего государства. Николай Ермалович еще в 1970 году выдвигал теорию о той территории, с которой началось образование Великого княжества. Но сотрудники Института истории Академии наук БССР опровергали такую теорию, как несостоятельную. И лишь в 1992 году автор смог опубликовать свой труд в научно-популярном издании. Позже была издана серия книг, а последняя «Белорусское государство Великое Княжество Литовское» была уже издана после смерти автора. В 1998 году еще один автор А. К. Кравцевич впервые изложил историографию этой проблемы с точки зрения белоруса. В своих работах он поддержал идею Н. Ермаловича, где Великое княжество Литовское представлялось не как литовско-белорусское, а как белорусское и балто-восточнославянское, где доминантными были восточные славяне. В настоящее время А. Кравцевич проживает в Польше и остается на своей позиции о «доминировании восточнославянского компонента», но научные аргументы пока не предоставил. Консенсус по этой теме, среди белорусских ученых, так до сих пор и не достигнут. В книге П.Г. Чигринова «Очерки истории Беларуси», изданной в 2007 году как учебное пособие, автор вновь утверждает, что Миндовг был сыном Рингольда и завоевал земли белорусов в 1230 году. Публикация В.Вереса «У истоков исторической правды» развивает концепции А. Кравцевича и Н. Ермаловича, где первоначально древняя Литва была родиной белорусов, а не литовцев. В. Верас развивает идею Льва Гумилева о комплементарности наций, о существовании этносов комплементарных, которые могут жить по соседству и взаимодействовать, и не некомплементарных, то есть враждебных и отчужденных. Культура каменных могил комплементарна со славянами, уровень развития их был достаточно высок и они могли претендовать на главную роль в союзе балтских народов. В. Верас также приводит доводы и аргументы из антропологии о том, что создатели каменных могил влились в белорусский этнос и оказали большое влияние на его последующее формирование. Эта тема пока еще ни кем не раскрыта полностью, в ней много неясностей, нужно продолжать дальнейшее исследование, подтверждать или опровергать данную гипотезу. Полемика автора с К. Резником http://bank-books.ru/polemika-avtora-s-k-reznikom/ Сентябрь 7, 2018 В книге Виктора Вераса изложена абсолютно иная, не похожая на все ранее существовавшие версии образования Великого Княжества Литовского и возникновения белорусской народности. В его исследованиях полностью развенчивается, казалась бы незыблемая, теория единства трех славянских народов (белорусов, русских и украинцев), которая насаждалась советскими учеными и постоянно возводила русский народ старшим братом, а остальные младшими. В этой работе, кроме антропологических, этнографических, лингвистических, археологических исследований, использован труд российского ученого-этнолога, доктора исторических и географических наук Льва Николаевича Гумилева по теории этногенеза. Автор книги доказал ошибочность ученых в местожительстве, происхождении и идентификации летописных литвинов. Эта работа вызвала большую полемику и критику в различных кругах научных деятелей, историков и писателей. Особо острой критике подверг книгу В. Вераса российский доктор наук, антрополог К.Ю. Резников, который является приверженцем старой советской методики. Вся суть научных работ К. Резникова состоит в так называемом «жонглировании» методами исследования, когда к славянским народам применяется один метод, а к неславянским – другой. Дискуссия с К. Резником, по поводу своей книги, В. Верас ведет уже не один год, опровергая и научно доказывая несостоятельность теории оппонента, призывая его подходить к исследованиям с научной точки зрения, а не идеологической, так сказать «мерить всех одним аршином». В своем открытом письме писатель излагает тот факт, что если применять к исследованиям генетику, то никакого барьера между белорусами и литовцами, а вот между русскими и белорусами барьер возникает. Эта общность не обязательно результат межэтнических браков, ведь и белорусы и литовцы были домоседами, и не искали невест в других краях, а брали их из соседних поселений. В заключение В.Верес обвиняет К.Резника в недобросовестном подходе к антропологическим и генетическим научным исследованиях. Автор также обращает внимание на общность предметов обихода и культуры, таких, например, как древняя керамика, найденная на территориях Литвы и Беларуси и датируемая десятым-тринадцатым веками. |
Puslapis 1 iš 1 | Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |