Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 09 Geg 2024 19:24

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 4 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 07 Gru 2013 17:07 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Polonofilo Frydmano - Stratfor (Strategical Forecasting – Strateginis prognozavimas) vadovo - geopolitinės prognozės 21 amžiui


Польша победит всех!


http://www.chelemendik.sk/__121159810.html

2013-12-07 (14:24)

Paveikslėlis

- Польша победит всех!

Мечты Фридмана: американский век, азиатский кризис, распад России

Известная американская компания Stratfor (Strategical Forecasting – Стратегическое прогнозирование) опубликовала сногсшибательный прогноз под названием "Следующие сто лет", в котором с точностью до минут предсказала Третью Мировую Войну. Stratfor считает, что она начнется в 17:00 24 ноября 2050 года.

Stratfor – компания широко известная в мире, работают в ней исключительно бывшие аналитики американских спецслужб, и славится она глубиной и смелостью своих стратегических прогнозов.

Однако такой "смелости" от уважаемых аналитиков никто не ожидал. Откровенно говоря, прочитав откровения руководителя Stratfor Джорджа Фридмана, я первым делом вернулся взглядом к дате публикации. Но нет, это было не первое апреля. Поверить, что уважаемый политолог написал этот текст, нанюхавшись исключительно библиотечной пыли, тоже было трудно.

Но представить себе атаку турецких войск в космических скафандрах на польский Краков и японские ракеты, запущенные на Землю с секретной базы на Луне, мне всё же не удавалось.

Вообразить, что главными мировыми сверхдержавами в ХХI веке будут США, Япония, Турция и... Польша я, при всём уважении к доктору Фридману, тоже не смог.

Но... обо всём по порядку.

Как поведал миру в своем новом труде доктор Фридман, Европейский Союз не станет в новом веке великим транснациональным государством. Верх возьмут интересы отдельных стран.

Юго-Восточная Азия тоже не станет центром мира, поскольку "Китай четверть своего экспорта направляет в США, и как только американцы возведут таможенный барьер на пути китайских товаров, Китай погрузится в глубочайший экономический кризис. Это касается и Японии вместе с остальными азиатскими странами", – вещает д-р Фридман.

Однако азиаты начнут усиленно вооружаться, опасаясь огромного перевеса сил со стороны Америки.

Самой мощной региональной державой станет Япония, которая откажется от своего традиционного послевоенного нейтралитета и превратится в супердержаву, вооруженную супероружием.

На другом конце Азии свою роль сыграет Россия. Сначала она подчинит себе Украину, Беларусь, Грузию, прибалтийские страны и Центральную Азию, но затем стремление восстановить Россию в границах бывшего СССР приведет её к гибели. Погубят Россию (внимание!) – Польша и страны Восточной Европы.

Теперь снова предоставим слово доктору Фридману:

"Россия уязвима со стороны северо-европейской равнины, независимо от того, где будут оканчиваться её границы. В этой части Европы отсутствуют естественные преграды. Даже при переносе российских границ на Запад вплоть до Германии, как в 1945 году, границы России, лишенные естественных преград, сделают её уязвимой. Единственным преимуществом для России станет пространство – чем дальше на Запад она будет вытянута, тем более дальний путь будет отделять потенциальных захватчиков от Москвы. Поэтому Россия всегда стремилась на Запад, в глубь Среднеевропейской равнины, а Европа всегда стремилась в обратном направлении – на Восток. Сыграют свою роль и демографический и экономический факторы. В результате Россия распадется около 2030 года, а её территорию разделят между собой другие страны. Китай и Япония – Дальний Восток, Польша – Украину и Беларусь, и даже Румыния захватит пророссийскую Молдавию".
Турецкая империя

Больше всех выиграет от такого развития событий Турция, которая подчинит себе Кавказ.

Эта страна, по мнению Фридмана, имеет массу преимуществ: она располагает самой современной в мусульманском мире экономикой, удачно расположена между Европой, Ближним Востоком и Россией, а, самое главное, является союзником США, т. е. не угрожает американским интересам, что дает ей возможность не опасаться США и сделает Турцию доминирующей силой в регионе.

Пока США проводят политику разобщения Ближнего Востока, поскольку считают, что чем более разобщены страны этого региона, тем меньше шансы возникновения мощного исламского национального государства, которое бы угрожало американским интересам. Такой мусульманский блок может возглавить именно Турция. Вначале Вашингтон примет этот факт с удовлетворением, т. к. его союзник будет контролировать этот взрывной регион и сдерживать Иран, однако вскоре окажется, что Турция не такая уж светская страна, как казалось, и движется в направлении восстановления границ Османской империи ХVI века.

Гордая Польша выходит в космос


Польша возглавит все страны Центральной Европы. Для Германии, Франции и остальных стран Западной Европы это станет неожиданностью.

Объединившиеся Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и Румыния, освободившись от страха перед русскими и ослабленной Германией, впервые почувствуют себя в безопасности.

В своей книге мистер Фридман поместил не только карту Османской империи, но и Речи Посполитой в границах 1660 года. Возврат к этим границам (от моря до моря, т. е. от Балтийского до Черного) осуществится через 400 лет.

Недальновидные немцы и французы, развалившие НАТО и ЕС, и не сумевшие укротить Россию, будут с беспокойством взирать на новую польскую сверхдержаву, однако в конце сороковых годов ХХI века атакуют её в союзе с Турцией.

Около 2045 года Речь Посполита возьмет под контроль Риеку, поглотив Словению и Хорватию. Сербия избежит этой участи, поскольку поляки и их союзники не захотят вмешиваться в сложные перипетии сербско-албанских отношений. Используя американские технологии, поляки создадут мощный морской и космический потенциал (!), необходимый для борьбы с турками на Адриатическом и Средиземном морях.

Боевые звёзды


Привидевшиеся в угаре "библиотечной пыли" доктору Фридману войны будущего будут происходить на морях и в космосе.

Чтобы стать единственной владычицей морей и космического пространства, американская империя создаст великую космическую программу. На околоземных орбитах США разместят командные центры, охраняемые беспилотными ракетами. Фридман называет их "боевыми звёздами". Определены даже их орбиты. Они разместятся над экватором в районе Перу, Папуа Новая Гвинея и Угандой. Такая локализация разделит Землю на три относительно равные части.

Сверху американцы разглядят возросший потенциал Турции и Японии. Тогда они попробуют снова подчинить себе эти державы, но ослушники вместо того, чтобы вернуться в лоно американских интересов, заключат союз друг с другом.

Так возникают противоборствующие блоки: Польша при поддержке США сталкивается с Турцией, а Турцию поддерживает Япония.

Как вам сюжетик?

Осталось выяснить только, когда всё начнется.

Польско-американская победа над турецко-японской коалицией


С достойной всяческого восхищения точностью Фридман назначает начало Армагеддона на 24 ноября 2050 года. Но и это не предел. Известно даже точное время японской атаки: 17:00 по среднеамериканскому времени.

Поскольку в этот день Америка празднует День благодарения, империя будет застигнута врасплох. Тысячи японских беспилотных самолетов нанесут удар по американскому Тихоокеанскому флоту. Одновременно турки нападут на стратегические объекты в Европе (Краков!).

Ядерное оружие применяться не будет, т. к. в этой войне каждая из сторон заранее будет планировать заключение мира на максимально выгодных для себя условиях.

Американцы не только отразят атаку японцев, но и помогут атакованной турками Польше. К американцам с поляками присоединятся англичане. Война продлится несколько лет и завершится (просьба не смеяться!) победой США. Условия мира буду диктовать, естественно, они же.

Мудрый доктор Фридман предрекает послевоенное равновесие сил между Японией, Кореей и Китаем с одной стороны, и между польским и турецким блоками – с другой.

Однако, Польша окажется слишком могущественной для остальных участников этой заварушки.

"США будут не в восторге от мощной, уверенной в себе Польши, доминирующей в Европе. Поэтому они будут склонять своего верного союзника – Великобританию – к усилению политического и экономического влияния в континентальной Европе. Принимая во внимание демографический и экономический кризисы в Западной Европе, а также возросшее могущество Польши, англичане организуют блок в стиле НАТО. Его целью будет блокирование силами Германии, Австрии и Италии польской экспансии на Запад. США к новому НАТО не присоединятся, но активно его поддержат", – стратегически прогнозирует руководитель Стратфора.

Чем занимался Stratfor в последние полтора года?


Внимательное изучение стратегического прогноза шефа Stratfor, неизбежно приводит к следующим выводам:

1. Stratfor, как коммерческая организация, зарабатывающая немалые деньги на своих прогнозах, находится на грани банкротства, поскольку потенциальные заказчики, включая госструктуры США, ознакомившись с нетленным творением доктора Фридмана, побегут от Stratfor, как от зачумленных.

2. Соединенные Штаты испытывают крайнее недоверие к своим союзникам из НАТО и не только, а фантасмагорический прогноз Фридмана – некая разновидность оговорки по Фрейду или намеренно эпатажная попытка обратить внимание властных структур США на возможную "измену" ближайших партнеров.

3. Из всех стратегических партнеров США единственными до конца преданными своему "старшему брату" они считают Великобританию и Польшу.

4. Комплекс Перл Харбора до сих пор жив и подспудно отравляет отношения США с Японией.

5. Нежелание европейских членов НАТО поддерживать американские войны в Афганистане и Ираке наводит американских стратегов на мысль о бессмысленности Северо-Атлантического Альянса.

И последнее, личное.

В апреле 2008 года я пытался взять интервью у аналитиков Stratfor, и даже получил их любезное согласие. Правда, изучив мои вопросы, "стратфорцы" не нашли времени ответить на них в силу исключительной занятости. В том же году я описал это прискорбное событие в статье под заголовком "Этот скрытный и молчаливый Стратфор". Только теперь, прочитав прогноз доктора Фридмана, я понял, чем был занят коллектив многоуважаемой фирмы. В связи с этим все претензии к Stratfor, высказанные в этой статье, я снимаю.

Григорий Тинский

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 07 Gru 2013 17:29 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Ta pačia tema:

Междуморье: как поляки в 1942-м планировали создать Федерацию «от моря до моря»

http://ttolk.ru/?p=15632

01.02.2013

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 14 Sau 2016 19:18 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Stratfor нарисовал новую карту мира. России на этой карте мира нет


http://www.kavkazcenter.com/russ/conten ... -net.shtml

14 января в 14:35

Прогноз американского агентства Stratfor на 2015-2025 годы обещает изменение конфигурации мира.

Россию ждёт распад – западные её части будут стремиться в Европу, за Дальний Восток развернётся борьба Японии и Китая.

Турция и Польша – новые гегемоны западной Евразии.

ЕС и Германия – сильно ослабнут, США – по-прежнему лидер мира.

А Украина и Польша создают проект “Междуморье”.

Этот традиционный аналитический отчёт американского агентства Stratfor на предстоящее десятилетие (2015-2025 годы) был опубликован ещё в феврале 2015-го.

За прошедший год его выводы ещё более актуализировались: с тех пор в Европе возник масштабный кризис, связанный с наплывом уже более 1 млн. мигрантов с Ближнего Востока; Россия ввязалась в войну в Сирии, её экономика начала рушиться из-за низких цен на нефть; в Китае совершается мягкая экономическая «посадка» – при этом страна так и не стала союзником России, на что год назад надеялся Кремль.

Кавказ-Центр публикует отчёт Stratfor на 2015-2025 годы с некоторым сокращениями, с сохранением терминологии. Укажем в этой связи, что любой прогноз остается всего лишь прогнозом, который зачастую выполняет заказную политическую задачу. И публикации Stratfor не исключение.

КЦ знакомит своих читателей с данным материалом с целью показать вектор мысли и возможных военно-политических предпочтений западного альянса.

При этом очевидна ангажированность прогноза Stratfor в вопросе набирающего мощь исламского проекта (в докладе эта тема, по сути, обойдена стороной), что может свидетельствовать о переживаниях мирового куфра перед неизбежностью глобального цивилизационного столкновения, зачатки которого мы переживаем уже сегодня.

***

Мир начал меняться еще в 2008-м, когда Россия вторглась в Грузию и грянул финансовый кризис.

С тех пор стали очевидны три закономерности.

Во-первых, ЕС вошел в кризис, который не способен разрешить, и интенсивность которого продолжает усиливаться.

Европейский Союз никогда больше не вернётся к прежнему единству, и если он уцелеет, то в следующее десятилетие будет существовать в более ограниченной и раздробленной форме.

Мы не считаем, что зона свободной торговли сохранится в прежнем виде, без роста протекционизма. Мы ожидаем тяжелых экономических проблем в Германии, и, как следствие, увеличения роли Польши в регионе.

Нынешний конфликт с Россией за Украину будет оставаться в центре международной системы в ближайшие несколько лет, но мы не думаем, что Российская Федерация способна просуществовать в своём нынешнем виде ещё десять лет.

Подавляющая зависимость от экспорта углеводородов и непредсказуемость цен на нефть не позволяют Москве поддерживать государственные институты на всей обширной территории Российской Федерации.

Мы ожидаем заметного ослабления власти Москвы, что приведёт к формальному и неформальному раздроблению России.

Безопасность российского ядерного арсенала будет всё более важной проблемой по мере того, как этот процесс начнёт ускоряться к концу десятилетия.

Мы вступили в эпоху упадка национальных государств, созданных Европой в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Власть во многих из этих стран больше не принадлежит государству и перешла к вооружённым партиям, которые не способны выиграть друг у друга. Это привело к напряжённой внутренней борьбе. США готовы участвовать в таких конфликтах при помощи авиации и ограниченного вмешательства на земле, но не могут и не хотят обеспечивать их прочное разрешение.

Турция, чью южную границу эти войны делают уязвимой, будет медленно втягиваться в конфликт.

К концу десятилетия Турция превратится в крупную региональную державу, и в результате усилится соревнование между Турцией и Ираном.

Во-вторых, Китай перестал быть страной быстрого роста и низких зарплат и вошёл в новую фазу, которая станет новой нормой.

Эта фаза предполагает гораздо более медленный рост и всё более жёсткую диктатуру, сдерживающую разнонаправленные силы, порождаемые медленным ростом.

Китай продолжит быть крупной экономической силой, но перестанет быть двигателем глобального роста.

Эта роль перейдет к группе разрозненных стран, которые мы определяем термином «16 Пост-Китайских Стран»: большая часть Юго-Восточной Азии, Восточная Африка и части Латинской Америки.

Кроме того, Китай не будет источником военной агрессии.

Основным претендентом на господство в Восточной Азии остаётся Япония.

В третьих, США продолжат быть крупной экономической, политической и военной силой, но их вмешательство будет менее активным, чем раньше.

Низкий уровень экспорта, растущая энергетическая независимость и опыт прошедших десяти лет приведут к более осторожному отношению к экономическому и военному вмешательству в дела планеты.

Американцы наглядно увидели, что происходит с активными экспортёрами, когда покупатели не могут или не хотят покупать их продукты.

США осознают, что Северной Америки достаточно для процветания, при условии избирательных вмешательств в других частях света.

Крупные стратегические угрозы Америка будет встречать соответствующей силой, но откажется от роли мировой пожарной команды.

Это будет хаотичный мир, где многие регионы ждёт смена караула.

Неизменной останется только власть Соединенных Штатов, в более зрелой форме — власть, которая будет всё менее на виду, потому что в ближайшее десятилетие ей будут пользоваться не так активно, как раньше.

Европейский Союз, похоже, не в состоянии решить свою фундаментальную проблему, и это не еврозона, а зона свободной торговли.

Германия — центр притяжения ЕС; немцы экспортируют больше половины своего ВВП, и половина этого экспорта приходится на другие страны ЕС.

Германия создала производственную базу, которая во много раз превышает её собственные потребности, даже при условии стимулирования национальной экономики.

От экспорта целиком зависят рост, полная занятость и социальная стабильность.

Это раскалывает и без того раздробленную Европу по меньшей мере на две части.

У средиземноморской Европы и таких стран как Германия или Австрия совершенно разные поведенческие паттерны и потребности. Нет единой политики, которая подходила бы всей Европе.

Это с самого начала было главной проблемой, но теперь приближается переломный момент. Что идет на благо одной части Европы, вредит другой.

Национализм уже значительно вырос.

Его усугубляет украинский кризис и озабоченность восточноевропейских стран ожидаемой угрозой со стороны России.

Восточноевропейский страх перед русскими создает ещё одну Европу — всего этих отдельных Европ четыре, если выделить скандинавские страны в отдельную.

Этот тренд будет продолжаться.

Европейский Союз может уцелеть в какой-то форме, но европейская экономика, политика и военное сотрудничество будут управляться преимущественно двусторонними или ограниченными многосторонними партнерствами, имеющими узкую направленность и не связывающими участников.

Вместо этого Европу определит возвращение национального государства в качестве основной формы политической жизни на континенте.

Число национальных государств, вероятно, будет увеличиваться по мере того, как разнообразные сепаратистские движения будут добиваться успеха — разделения стран на составные части или прямой сецессии.

Германия из этой массы национальных государств будет наиболее влиятельной и в политическом, и в экономическом смысле. Но Германия чрезвычайно уязвима.

Это четвертая экономика мира, однако это положение сложилось благодаря экспорту.

У экспортеров всегда есть естественная уязвимость: они зависят от возможности и желания покупателей потреблять их продукцию. Другими словами, Германия находится в заложниках у экономического благополучия своего окружения.

В этом смысле против Германии действуют несколько сил.

Во-первых, растущий европейский национализм будет все больше предпочитать протекционизм в экономике и на рынке труда. Слабые страны, вероятно, прибегнут к разнообразным механизмам контроля над капиталом, а сильные начнут ограничивать пересечение иностранцами — включая граждан ЕС — своих границ.

В глобальном смысле мы ожидаем, что европейский экспорт столкнётся со всё более сильной конкуренцией и крайне нестабильным спросом.

Таким образом, мы прогнозируем продолжительный экономический спад в Германии, который приведет к внутреннему социальному и политическому кризису и ослабит в ближайшие 10 лет влияние Германии на Европу.

Центром экономического роста и растущего политического влияния будет Польша.

Она всё это время поддерживала впечатляющие темпы роста — пожалуй, самые впечатляющие после Германии и Австрии.

По мере того как Германию будут сотрясать глобальные экономические и популяционные сдвиги, Польша диверсифицирует свою внешнюю торговлю и в итоге превратится в доминирующую силу Северо-Европейской равнины.

Более того, мы ожидаем, что Польша станет лидером новой антирусской коалиции, к которой в первой половине десятилетия подключится Румыния.

Во второй половине десятилетия (после 2020 года) этот союз сыграет ведущую роль в пересмотре русских границ и возвращении утраченных территорий формальным и неформальным способом.

По мере того как Москва будет слабеть, этот союз станет господствовать не только над Белоруссией и Украиной, но и дальше на восток.

Всё это усилит экономическое и политическое положение Польши и её союзников.

Польша продолжит получать выгоды от стратегического партнерства с США.

Когда глобальная сила вступает в такое стратегическое партнерство, она всегда стремится насколько это возможно усилить и оживить экономику партнёра, чтобы одновременно стабилизировать общество и позволить строительство мощной армии.

С Польшей и Румынией произойдет именно это. Вашингтон не скрывает своего интереса в регионе.

Маловероятно, что Российская Федерация в её современном виде уцелеет.

Неспособность России превратить прибыль от экспорта энергоресурсов в устойчивую экономику делает её уязвимой к колебаниям цен на углеводороды.

У РФ нет способа защититься от этих рыночных процессов.

Учитывая структуру федерации, в которой прибыль от экспорта сначала идёт в Москву, и только потом перенаправляется местным правительствам, регионам будет доставаться очень разное количество этой прибыли.

Это приведёт к повторению советского опыта 1980-x и 1990-x, когда Москва утратила способность поддерживать государственную инфраструктуру.

Всё это заставит регионы спасаться от проблем самостоятельно, образуя формальные и неформальные автономные объединения. Экономические связи между Москвой и периферией ослабнут.

Исторически Россия решала такие проблемы при помощи спецслужб — КГБ и её наследницы ФСБ.

Но, как и в 1980-х, спецслужбы будут не в состоянии сдержать центробежные силы, отрывающие регионы от центра.

Конкретно в этом случае возможности ФСБ ослабляет её вовлеченность в национальную экономику.

Без внушающей подлинный ужас ФСБ раздробление России невозможно будет предотвратить.

К западу от России Польша, Венгрия и Румыния попробуют вернуть регионы, потерянные когда-то в борьбе с русскими.

Они попытаются присоединить Украину и Белоруссию.


На юге РФ утратит способность контролировать Северный Кавказ, в Средней Азии начнется дестабилизация.

На северо-западе Карелия попытается вернуться в состав Финляндии.

На Дальнем Востоке начнут вести независимую политику приморские регионы, больше связанные с Японией, Китаем и США, чем с Москвой.

Прочие регионы не обязательно будут искать автономии, но могут получить её помимо своей воли.

Основная идея: восстания против Москвы не будет, наоборот, слабеющая Москва оставит после себя вакуум. В этом вакууме будут существовать отдельные фрагменты бывшей Российской Федерации.

Это приведёт к крупнейшему кризису следующего десятилетия.

Россия обладает огромным ядерным арсеналом, разбросанным по стране. Упадок московской власти поставит вопрос о контроле за этими ракетами и о том, каким образом можно гарантировать отказ от их применения.

Для США это станет громадным испытанием.

Вашингтон — единственная сила, способная решить такую проблему, но американцы будут не в состоянии физически взять под контроль огромное число ракетных баз чисто военным способом, причем так, чтобы ни одна ракета не была в процессе запущена.

США придётся выработать некое военное решение, которое тяжело сейчас внятно представить, смириться с угрозой случайных запусков или создать в ядерных регионах стабильное и экономически устойчивое правительство, чтобы затем со временем нейтрализовать ракеты невоенным путем.

Сейчас тяжело сказать, как будет развиваться эта ситуация.

Но учитывая наш прогноз — раздробление России — в ближайшие десять лет эту проблему тем или иным способом придется решать.

Вопросом первой половины десятилетия будет территория, на которую распространится новый Балто-Черноморский союз.

Логично было бы расширить его до Азербайджана и Каспийского моря.

Турция и Ближний Восток


Эволюция арабских государств, в особенности расположенных к югу от Турции, представляет угрозу для региональной стабильности.

США будут пытаться устранить угрозу со стороны отдельных группировок при помощи ограниченного силового вмешательства.

США, однако, не станут вводить в этот регион многочисленные военные контингенты.

Исходя из географии только одна страна, по-настоящему заинтересованная в стабилизации Сирии и Ирака, имеет возможность свободно действовать в этом направлении и может получить к региону по крайней мере ограниченный доступ.

Эта страна — Турция.

Сейчас Турция со всех сторон окружена внутриарабскими конфликтами, конфликтами на Кавказе и в бассейне Чёрного моря.

Турция пока не готова к полностью независимой политике на Ближнем Востоке и с готовностью пойдёт на сотрудничество с США.

Это сотрудничество даст возможность передвинуть линию сдерживания в Грузию и Азербайджан.

В ближайшие десять лет мы ожидаем усиления нестабильности в арабском мире.

Кроме того, мы предполагаем, что Турция втянется в конфликт на юге в той степени, в какой этого потребуют война у самых турецких границ и политические последствия этой войны.

Турция, как бы ей этого ни хотелось, не может позволить себе игнорировать хаос у своих границ, и поблизости нет другой страны, способной взять на себя это бремя.

Иран не может вмешаться по военным и географическим причинам, это же можно сказать о Саудовской Аравии.

Турки, вероятнее всего, начнут выстраивать изменчивые коалиции, в конечном итоге расширив своё влияние до Северной Африки, чтобы стабилизировать ситуацию.

Ближний Восток — не единственный регион, который потребует турецкого внимания.

По мере того как Россия будет слабеть, европейцы придут в регионы, которые традиционно были зоной турецких интересов, например северное Причерноморье.

Вероятно, Турция будет проецировать на север в основном экономическую и политическую силу, но возможно и умеренное военное вмешательство.

Более того, по мере раздробления Европейского Союза и ослабления отдельных европейских экономик некоторые страны могут переориентироваться на восток, и Турция получит возможность усилить своё присутствие на Балканах как единственная крупная сила в регионе.

Восточная Азия


Китай перестанет быть экономикой высокого роста и низких зарплат.

По мере того как рост китайской экономики будет замедляться, возникнет необходимость создания экономической инфраструктуры, пригодной для того, чтобы дать рабочие места низкооплачиваемой рабочей силе.

В портовых городах это можно сделать быстро, но во внутреннем Китае потребует значительного времени.

Китай нормализует свою экономику, как это однажды сделали Япония, Тайвань и Южная Корея.

Грандиозное расширение всегда приходит к своему логическому концу, и структура экономики меняется.

Основной проблемой Китая в следующие десять лет будут социальные и экономические последствия этой перемены.

Прибрежные регионы сейчас целиком держатся на высоком быстром росте и связях с европейскими и американскими потребителями.

По мере того как эти связи будут приходить в упадок, начнут появляться политические и социальные вызовы.

В то же время надежды на то, что внутренние регионы будут расти так же быстро, как побережье, нет.

Следующее десятилетие будет посвящено решению этих проблем.

Усиление диктатуры Пекина и масштабная антикоррупционная компания, которая на самом деле представляет собой попытку централизации власти, показывают, как Китай будет выглядеть в следующие десять лет.

Китай выбрал гибридный путь, который предполагает централизацию политической и экономической власти укреплением власти Партии над армией, и консолидацию до того разрозненных отраслей, например угля и стали, одновременно с осторожными рыночными реформами в государственной промышленности и банковском секторе.

Весьма вероятно, что итогом станет жёсткая диктатура с более скромными чем раньше экономическими амбициями.

Другой сценарий менее вероятен, но возможен — политические элиты побережья могут взбунтоваться против Пекина, протестуя против перераспределения богатства в пользу центральных областей для поддержания политической стабильности.

Так в Китае уже бывало, и хотя это не самый вероятный исход, его необходимо держать в голове.

Наш прогноз — установление коммунистической диктатуры, высокая степень экономической и политической централизации, усиление национализма.

Китай не сможет легко превратить национализм во внешнюю агрессию.

География Китая делает подобные попытки на суше сложными, если не невозможными вовсе.

Исключением здесь может быть попытка взять под контроль русское побережье, если наш прогноз верен и Россия раздробится.

Здесь Китай наверняка встретит противодействие со стороны Японии.


Китай строит большой флот, но у него нет опыта в морской войне и подготовленных офицерских кадров, необходимых для того, чтобы бросить вызов более опытным флотам, включая американский.

У Японии достаточно ресурсов для строительства гораздо более мощного флота и есть военно-морские традиции. К тому же Япония сильно зависит от импорта сырья из Юго-Восточной Азии и Персидского залива. Таким образом, японцы будут усиливать флот.

Войн за маленькие острова, производящие дешевую неприбыльную энергию, не будет. Вместо этого в регионе развернется игра между тремя сторонами.

Россия, слабеющая сила, будет постепенно терять способность защитить свои морские интересы. Китай и Япония будут заинтересованы в том, чтобы ими завладеть.

Мы предполагаем, что по мере угасания России этот конфликт превратится в главную схватку региона, и китайско-японская вражда усилится.

Соединенные Штаты


Экономика США по-прежнему составляет 22% мировой.

Америка продолжает доминировать на море и обладает единственной значительной межконтинентальной армией.

Вокруг роста американской силы выстроена современная международная система, и мы считаем, что он продолжится без препятствий.

Главное преимущество США — закрытость.

Америка экспортирует всего 9% ВВП, и 40% этого экспорта идёт в Канаду и Мексику.

Только 5% ВВП подвержены колебаниям глобального спроса.

В условиях нарастающего хаоса в Европе, России и Китае Америка может позволить себе потерять половину экспорта — громадный объём, — но даже такая потеря будет вполне решаемой проблемой.

От проблем с импортом США тоже защищены вполне надежно.

В отличие от 1973 года, когда арабское эмбарго на нефть значительно пошатнуло американскую экономику, в следующее десятилетие США входят как крупный производитель энергии.

Хотя некоторые минералы приходится ввозить из-за пределов NAFTA, а некоторые промышленные товары страна предпочитает импортировать, без всего этого можно легко обойтись, особенно если учесть ожидаемый рост промышленного производства в Мексике после ухода производств из Китая.

Всемирный кризис оставил американцев в выигрыше.

В США стекается глобальный капитал — деньги, бегущие из Китая, Европы и России оседают в Америке, снижая процентную ставку и оживляя рынок акций.

Что касается вечного страха перед уходом китайских денег с американских рынков, это всё равно произойдёт — но медленно, по мере того как рост китайской экономики будет замедляться, а объём внутренних инвестиций увеличится.

Резкий уход невозможен — больше деньги вкладывать просто некуда.

Разумеется, в следующие десять лет рост и рынки будут колебаться, но США остаётся стабильным центром мировой финансовой системы.

Америка на протяжении века была озабочена опасностью появления европейского гегемона, в особенности возможным союзом между Россией и Германией или покорением одной из этих стран другой.

Такой союз более чем какой-либо другой имел бы возможность — при помощи немецкого капитала и технологий в сочетании с русскими ресурсами и живой силой — угрожать американским интересам.

В Первую мировую, Вторую мировую и Холодную войны Америке удалось предотвратить его появление.

Американцы попытаются выстроить систему союзов, параллельную НАТО, от Прибалтики до Болгарии, и вовлечь в неё как можно больше стран.

В союз попробуют завлечь Турцию и распространить его на Азербайджан. В эти страны пропорционально угрозам будут направлены войска.

Это станет главным содержанием первой половины десятилетия.

Во второй половине Вашингтон сосредоточится на том, чтобы избежать ядерной катастрофы при распаде России.

США не будут втягиваться в решение европейских проблем, не станут воевать с Китаем, и будут как можно меньше вмешиваться в ближневосточные дела.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 14 Sau 2016 20:16 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Промоскальский и антипольский прогноз москаля... - противополоржный прогнозу Стратфорда

Польский вопрос


http://bohemicus.livejournal.com/107755.html

bohemicus
12 января, 19:17

Один поляк - это очарование; два поляка - драка; три поляка - это польский вопрос.
Вольтер


Hачиная примерно с ноября 2015 года мне становится всё любопытнее, как пишущие о политике блогеры выбирают темы для своих постов. Если судить по моей френд-ленте, за это время предметом интереса ЖЖ-истов становились цены на нефть, миграционный кризис в Европе, война в Сирии, отношения с Турцией, энергообеспеченность Крыма, проделки исламских террористов и карьерные перспективы Дональда Трампа. Почти на неделю в центре всеобщего внимания оказались хищения дамских сумочек и мобильных телефонов, а также одно или два изнасилования, имевшие место в новогоднюю ночь 2016 года в Кёльне.

Всё это, конечно, весьма увлекательные сюжеты, но где же Польша? С тех пор, как в этой тридцатидевятимиллионной стране пришли к власти проамериканские и евроскептичные националисты и клерикалы (кстати, колоритнейшие личности), редкая неделя обходится без сенсаций и скандалов. На мой взгляд, происходящее в последние месяцы на берегах Вислы - блогерский Клондайк. Однако, за несколькими редкими исключениями, русские наблюдатели словно не замечают многосерийного политического триллера, разворачивающегося в Польше и вокруг неё.

Польская драма началась год назад. Как ни странно, в Швейцарии. 15 января 2015 года швейцарский Центральный банк отменил лимит на курс национальной валюты к евро. В этот день стоимость швейцарского франка выросла на 30%. Лишь немногие тогда задумались, какие последствия это будет иметь для Польши - страны, в которой свыше полумиллиона человек взяли ипотеки во франках. Сотни тысяч семей оказались в весьма затруднительном положении. Их долги составляли около 36 миллиардов долларов, или 8% польского ВВП. Они пополнили ряды тех, кто ничего не получил от роста польской экономики, наблюдавшегося в последние десять лет. Хрупкий польский либерализм этого испытания не выдержал.

В мае 2015 года поляки избрали президентом Анджея Дуду из партии ПиС (Право и Справедливость). Одним из его первых шагов стало помилование вице-председателя той же партии Мариуша Каминьского. Каминьский занимал пост шефа Антикоррупционного бюро, попался на превышении служебных полномочий, незаконной слежке и подделке документов, был снят и приговорён судом первой инстанции к трём годам лишения свободы. Этот приговор не успел вступить в силу, а президент Дуда уже отменил его (чем, кстати, сам нарушил закон).

В октябре 2015 года партия ПиС выиграла и парламентские выборы, получив большинство мест в Сейме. Её успех свидетельствует не столько о предпочтениях польского электората, сколько об особенностях польской избирательной системы. ПиСовцы набрали 38% голосов на выборах, в которых участвовало около половины избирателей, т.е. в общей сложности за них проголосовало порядка 20% поляков. И это принесло им 235 из 460 мест в парламенте. В более опытных демократиях сложные системы пересчёта голосов существуют как раз для того, чтобы не допустить политиков подобного типа к власти. В Польше получилось то, что получилось.

Кресло премьер-министра заняла Беата Шидло. Ярослав Качиньский, идеолог и почётный председатель ПиС, назвал Шидло выдающейся женщиной. Первым шагом выдающейся женщины стало устранение флагов Евросоюза из правительственных зданий. В ноябре пани Шидло сформировала кабинет. Некоторые из её кадровых рeшений произвели впечатление и на самых опытных наблюдателей.

Министерство юстиции досталось Збигневу Зебро. Во времена братьев Качиньских он уже совмещал посты министра юстиции и генеральногпо прокурора, и оскандалился, арестовав главврача одной кардиологичерской клиники по фантастическому обвинению в двадцати убийствах.

Министром обороны стал Антоний Мацеревич, в прошлом побывавший и министром внутренних дел, и шефом контрразведки, но более всего прославившийся склонностью к теориям заговора. В интервью, даннoм в 2002 году католическому радио "Мария", Мацеревич заявил, что, хотя происхождение "Протоколов сионских мудрецов" спорно, сам текст подлинный и отражает реальные планы стремящихся к мировому господству еврейских групп.

Не остался без министерского кресла и осуждённый Мариуш Каминьский. Поляки скромно называют его министром без портфеля, но чешские аналитики предпочитают термин суперминистр (не знаю, есть ли такое слово в русском языке). Функция не дошедшего до тюрьмы Каминьского в кабинете Беаты Шидло - координация работы всех польских спецслужб.

Хотя новое польское правительство вполне легитимно, оно предпочитает действовать в путчистском стиле - проводит чистки, решения о которых молниеносно принимаются на ночных заседаниях, и т.д. Например, посреди ночи были сняты со своих постов четыре генерала, возглавлявшие различные спецслужбы. Новый министр иностранных дел Витольд Ващиковский заявил, что каждый час исполнения этими людьми своих обязанностей представляет угрозу для национальной безопасности. Этим он шокировал союзников Польши, ибо генералы имели доступ к секретным материалам НАТО.

Пробыв два месяца у власти, партия Права и Свободы успела изменить законы о СМИ и о конституционном суде, дав противникам повод говорить, что в Польше произошёл государственный переворот (если прежде редакторы общественного телевидения и радио выбирались на открытом конкурсе, то теперь их просто назначает министр финансов). Министерство культуры больше не будет дотировать учреждения, программы которых покажутся ему недостаточно польскими или недостаточно католическими. А возглавляемое шестидесятисемилетним конспирологом министерство обороны заявило о намерении попросить союзников разместить на территории Польши ядерное оружие.

Действия ПиС сопровождаются антилиберальной, антиевропейской и антироссийской риторикой. В ответ из Брюсселя прозвучали предложения ввести против Польши санкции и даже поставить польскую политику под надзор Евросоюза. Европейские политики и публицисты заговорили сначала о превращении Польши во вторую Белоруссию, а потом и о конце света в отдельно взятой стране (польская либеральная оппозиция называет Зебро, Мацеревича и Каминьского всадниками Апокалипсиса). Однако наибольшее распространение получил термин "путинизация Польши".

Хороший термин. ПиСовцы годами на каждом углу рассказывали, что Путин - это монструозный тиран, агрессор и душитель свободы. Наконец, европейцы им ответили: "Да, конечно, Путин такой и есть. Но Путин - это вы. А вы - это Путин". Европа сама решает, кем будет считаться в Европе Путин, и кто будет считаться в Европе Путиным. Как только у власти в Польше оказались люди, заявляющие, что они следуют традиционным европейским ценностям, Европа заговорила о введении против них санкций... за отказ от европейских ценностей. Впрочем, контроль над дискурсом, позволяющий объявить кого угодно кем угодно, Запад установил задолго до времён Путина и Качиньского.

В своё время я писал, что русские могут смотреться в поляков, как в Зеркало. Из этого проистекает одно любопытное обстоятельство, о котором мало кто задумывается: любое обвинение против русских всегда можно превратить в обвинение против поляков. Например, термин "тюрьма народов" восходит к книге маркиза де Кюстина "Россия в 1839 году". Несколько позже так стали называть не только Россию, но и Австро-Венгрию. Однако в 1932 году чешский социал-демократ Ярослав Возка издал книгу "Польша - тюрьма народов. Опасность для мира во всём мире".

Второй пример метаморфоз подобного рода - английская книга о Рудольфе Гессе, изданная в 2002 году (я писал о ней в посте Британский дискурс.). В этой книге есть и несколько страниц, рассказывающих, какой жестокой, агрессивной, ксенофобской и антисемитской страной была межвоенная Польша. Возку я, увы, не читал. Но Пикнетт, Принс и Прайор ославили Польшу не хуже, чем маркиз де Кюстин - Россию. В частности, они утверждают, что слово pogrom перешло во все мировые языки из польского. Если же говорить об актуальной информационной ситуации, то я уже пару месяцев не слышу почти ничего негативного о РФ, зато практически ежедневно слышу кучу плохих вещей о Польше.

Между тем ув. hasid, с некоторых пор ведущий свой журнал в режиме троллинга читателей, ознакомил публику с прогнозом американского агентства Stratfor на 2015-2025 годы (см. http://hasid.livejournal.com/1795424.html). Поскольку прогноз американский, он сводится к тому, что Евросоюз опустится, Россия рассыпется, Китай сдуется, а США и их союзники (Польша, Турция и Япония) будут процветать и усиливаться. В частности, в Восточной Европе установится польская гегемония.

Подробное рассмотрение этого текста не имеет смысла, ибо он практически целиком состоит из фантазий и ляпов. Например, аналитики Stratfor'a утверждают, что Германия не справится со своими экономическими и демографическими проблемами, поэтому Польша перехватит европейское лидерство. Ho в реале по рождаемости Польша занимает 212 место из 224 стран света (коэффициент фертильности - 1,3), поляки стареют даже стремительнее немцев, и до полумиллиона из них ежегодно уезжает на Запад (в том числе в Германию) в поисках работы.

Американцы, конечно, великая нация, но прерогативу рассказывать об их превосходстве над европейцами я оставлю ув. asterrot'у. Его недавний текст о России и Европе тоже написан с американской (я бы даже сказал, с утрированно американской) точки зрения (см. http://asterrot.livejournal.com/409443.html). Я же живу в Европе, смотрю на ситуацию по-европейски и строю европейские прогнозы.

С европейской точки зрения, в политике существуют определённые иерархии, и действуют факторы пусть и не вечные, но долгосрочные. Например, если Россию европейцы рассматривают в качестве геополитической постоянной, то Польшу - в качестве переменной. Эта страна играет в европейской истории роль стробоскопа на дискотеке времён моей молодости. Россия здесь была, есть и будет, а Польша - то есть, то нет. Иногда соседи делят её между собой.

Обычно говорят о трёх разделах Польши между русскими, пруссаками и австрийцами в XVIII веке. Но ведь Бонапарт возродил эту страну под названием великого герцогства Варшавского (вскоре переименованного в королевство Польское). Так что на Венском конгрессе 1815 года её разделили в четвёртый раз. В ходе Первой мировой войны Польша опять воскресла, однако в 1939 году Германия и СССР разделили её в пятый раз. Наконец, изменение довоенных польских границ, осуществлённoe СССР и западными Союзниками в 1945 году, некоторые называют Шестым разделом Польши.

Понятно, что страну, которую шестикратно делили, всегда могут подвергнуть и Седьмомy, и Восьмому разделу. Разумеется, это не значит, что в ближайший четверг немецкие войска перейдут Одер и Нису, а русские вторгнутся в Польшу из Калининграда. Но это значит, что если Польша с её проамериканизмом, ультранационализмом и клерикализмом станет слишком мешать Европе, у неё начнутся очень серьёзные проблемы. И не исключено, что европейцы задействуют против поляков русский фактор. В последние годы они используют его всё активнее.

Я излагал своё мнение о причинах занятия российскими войсками Приднестровья, Абхазии и Крыма. Эти операции были проведены в интересах Евросоюза, они сорвали гипотетическое вступление Молдавии, Грузии и Украины в НАТО и фактически уничтожили созданную американцами группу ГУАМ (см. Правила королевского крокета). Писал я и о том, почему РФ, четыре года ограничивавшая своё участие в ближневосточной войне дипломатической поддержкой Башара Асада, вдруг обрушила на сирийских союзников Турции всё, что у неё есть в воздухе, на воде и под водой. Турция попыталась давить на Европу, в том числе при помощи беженцев, и тут же получила ответное давление, вплоть до перспективы открытой войны с РФ, войска которой худо ли бедно ли считаются второй по силе армией в мире (см. Призраки виллы Диодати).

Европейцы явно намерены и впредь использовать РФ в качестве своей сырьевой базы, а российскую армию - в качестве своих вооружённых сил. Одно это обстоятельство делает любые разговоры о распаде РФ беспредметными. Не понимают этого только российские псевдолибералы, столь же оторванные от реальности, как польские ультраконсерваторы. Кажется, они всерьёз думают, что существование России каким-то образом зависит от цен на нефть. Это нонсенс. От цен на нефть может зависеть уровень жизни российского населения, но не судьба российского государства.

Сегодняшний геополитический расклад напоминает первую половину XVIII века, эпоху противоборства Англии и Франции за мировое господство. Роль тогдашней Франции сейчас играет актуальный мировой гегемон - Соединённые Штаты Америки. В Восточной Европе американцы опираются на старых французских союзников - Турцию и Польшу. Аналогом стремившейся свергнуть Францию с пьедестала Англии стал нынешний Евросоюз (включая Соединённое королевство). Как и 300 лет назад, сила номер два опирается на Россию.

Разумеется, международная политика сегодня ведётся в ином стиле, нежели во времена Людовика XIV, Анны Стюарт и Петра I. Поэтому США и ЕС, в отличие от Франции и Англии трёхсотлетней давности, официально считаются союзниками, а их восточные партнёры действуют как бы от себя. Это приводит к поразительным эффектам. Например, когда Европа бьёт Украину русским кнутом, украинские СМИ лают на Россию, а Европе лижyт руки. Пожалуй, столь блистательных результатов европейцы не достигали даже в Африке во времена классического колониализма.

Задействует ли Евросоюз Россию и против Польши, пока не ясно. Если задействует, то в РФ начнётся антипольская истерия. Полякам припомнят не только времена Минина и Пожарского, но и киевские походы Болеслава Храброго и Болеслава Смелого. Дугин напишет, что война с католиками - русский религиозный долг, Жириновский предложит сбросить на Варшаву водородную бомбу, Ахеджакова попросит у поляков прощения. Вместе они создадут инфомационный шум, в котором никто никого не услышит, поэтому я предпочёл изложить суть польского вопроса сейчас, пока о Польше не начали говорить пропагандисты и сумасшедшие.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 4 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 11 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007