Pagrindinis diskusijų puslapis

Nacionalistas - Tautininkas - Patriotas - Žygeivis - Laisvės karys (Kalba - Istorija - Tauta - Valstybė)

"Diskusijų forumas" ir "Enciklopedija" (elektroninė virtuali duomenų bazė)
Pagrindinis diskusijų puslapis
Dabar yra 08 Geg 2024 15:00

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 1 pranešimas ] 
Autorius Žinutė
 Pranešimo tema: Ту-95 и В-52
StandartinėParašytas: 15 Lap 2019 17:12 
Atsijungęs
Svetainės tvarkdarys
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 05 Spa 2006 01:16
Pranešimai: 27135
Miestas: Ignalina
Полыхающий огнём Ту-95 падал на жилые дома


https://bb.lv/statja/tehno/2019/11/15/p ... hilye-doma

Техно / оружие
Утро.ru 15:30, 15 ноября, 2019

[img]https://bb.lv/engine/client/content/articles/mega/15738181534179a71c24181b7dc1e2e5a2bc56265a351.jpg[/img]

Легендарный советский бомбардировщик Ту-95, который даже на Западе называют одним из самых красивых самолетов в мире, то и дело попадает в сводки новостей. То "медведей" перехватывают американские F-22, то вместе с китайскими "коллегами" они "кошмарят" южнокорейские истребители.

В ВВС США шутят, что не родился еще последний пилот В-52. Впору придумывать похожую шутку для Ту-95, который является главным и крупнейшим долгожителем советской авиации.

Сегодняшний самолет – это Ту-95МС. Но 12 ноября 1952 г. полет совершила, можно сказать, другая машина – испытательный образец 95-1.

В те времена никто и не предполагал, что главным стратегическим оружием станут баллистические ракеты, и СССР с США готовились утюжить друг друга ядерными бомбами. Угроза была настолько реальной, что в будущей войне почти никто не сомневался.

Наконец, советская разведка сообщила, что американцы готовят В-52. В Кремле потребовали срочно разработать межконтинентальный реактивный бомбардировщик. Сталин вызвал Туполева и буквально приказал сделать самолет. Однако знаменитый конструктор сказал, что не возьмется делать реактивную машину, так как она будет потреблять слишком много топлива и не выдаст желаемой дальности. Сам Туполев тогда продвигал свой "85" на базе поршневого Ту-4.

Сталин был взбешен и заявил, что самолет построит Владимир Мясищев, который ранее уже предлагал свой М-4. Забегая вперед, нужно сказать, что М-4 построили. Самолет оказался быстрее и менее заметным на радарах, чем самолет Туполева, но по дальности он в два раза уступал Ту-95 и в результате использовался как заправщик.

В итоге Туполев оказался прав: турбовинтовой самолет был лучшим решением. И осенью 1952 г., еще при живом Сталине, бомбардировщик поднялся в небо. Его пилотировал фронтовик, летчик-испытатель Алексей Перелет, для которого эта машина в итоге стала роковой.

11 мая 1953 года на борту 95-1 произошел пожар третьего двигателя. Перелет до последнего пытался посадить машину, а затем дал команду прыгать. В итоге семеро летчиков спаслись, четверо погибли, включая Перелета, который остался в самолете вместе с бортинженером Черновым. Летчики отвели машину от густонаселенного района к лесному массиву, и, как оказалось позже, в этом был смысл.

Наполненная авиационным керосином огромная машина взорвалась и образовала воронку глубиной 10 метров. Страшно представить, что бы произошло, если бы самолет упал на жилой дом.

Следующий самолет 95-2 поднялся в небо только в феврале 1955 года. После этого Ту-95 пошел в серию и стал одним из символов холодной войны.

В те времена конструкторы думали о том, как сделать совершенный планер и надежный двигатель. Остальное уходило на второй план. Так, кабина самолета оказалась плохо приспособлена к дальним полетам. Сиденья были неудобными, туалет – еще хуже. Воздух в кабине был насыщен масляной пылью. Экипаж уставал, но тем не менее, с честью выполнял свою работу.

К слову, часть этих недостатков была устранена в модификации Ту-95МС. Также на самолет поставили новую авионику и двигатели НК-12МПМ.

Но образ "Восточного экспресса" и "Русского медведя" был сформирован именно в конце 1950-х – 1960-х гг., когда Ту-95 грели двигатели на Чукотке, готовые в любой момент вылететь бомбить США.

gerda 15.11.2019 15:48

Инцидент 5 февраля 1958 года с водородной бомбой не был первым и последним.

По состоянию на 2013 год Минобороны США насчитало более тридцати аналогичных инцидентов под кодовым названием Broken Arrow с ядерными боеприпасами.

Одним из самых известных стал инцидент над Туле в Гренландии, произошедший 50 лет назад в Гренландии. Тогда из-за возникшего пожара потерпел крушение бомбардировщик B-52 с четырьмя термоядерными бомбами.

_________________
Tautos jėga ne jos narių vienodume, o vienybėje siekiant pagrindinio tikslo - Tautos klestėjimo.


Į viršų
 Aprašymas Siųsti asmeninę žinutę  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 1 pranešimas ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 4 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
Powereddd by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Vertė Vilius Šumskas © 2003, 2005, 2007